ПЕРВОНАЧАЛЬНО Александр Иванович вместе с главой района К.А.Тюниным побывал на открытии нового сушильного комплекса каратузского ДРСУ. О его строительстве уже писала газета. Напомним, у этой современной зерносушилки несколько преимуществ, в том числе компактность, удобство погрузки, относительно небольшое энергопотребление, производительность – 30 тонн зерна в час, влажность которого на выходе — 12-13 процентов. Со времени нашего репортажа работы по монтажу завершены, к комплексу пристроен котельный блок. Работает установка на буром угле. А.И. Дамм, много лет успешно возглавлявший сельхозпредприятие Новоселовского района, высоко оценил и преимущества комплекса, и его перевод на твердое топливо. «Это дает существенную экономию затрат на подработку зерна, а значит, повышает рентабельность производства, — отметил он. — Об этой главной задаче, стоящей перед сельхозотраслью, говорит губернатор Красноярского края Л.В. Кузнецов. Это вопрос повышения конкурентоспособности наших сельхозтоваропроизводителей, а значит — их будущего. Рад увидеть, что на местах предпринимаются шаги по ее решению. К тому же отсутствие собственного сушильного подразделения в хозяйствах зачастую становится тормозом зернового производства, так как мало вырастить, нужно подготовить к реализации, а нередко и сохранить, дожидаясь приемлемых условий продажи. У данного предприятия на протяжении последних лет серьезные объемы валового сбора, поэтому и шаг по модернизации сушильного комплекса правильный».
Второй пункт визита касался вопроса реконструкции дороги Верхний Суэтук – Дубенское. Полномочный представитель губернатора во время посещения территории вторично обращается к этой теме. Со слов Александра Ивановича, развитие межрайонного транспортного коридора — это вопрос стратегический. Глава края Л.В.Кузнецов постоянно делает акцент на том, что в экономически развитом регионе не должно быть различий в доступности и качестве услуг, предоставляемых его жителям. Именно поэтому в Каратузском районе, как и в целом по краю, реализуются программы по развитию и модернизации улично-дорожной сети, губернаторские гранты «Жители за чистоту и благоустройство» и другие.
— В европейской части России все села связаны между собой дорожной сетью, — говорит А. И. Дамм. — Вот в вашем районе расстояние между Верхним Кужебаром и Ширыштыком всего восемь километров, а чтобы попасть из одного села в другое, нужно проехать восемьдесят. Связи не развиты не только внутри, но даже между районами нет транспортного сообщения. Главы Каратузского, Шушенского, Ермаковского районов направили просьбу председателю правительства Красноярского края и министру транспорта о реконструкции участка дороги. И теперь этот вопрос всесторонне изучается.
КОНСТАНТИН Алексеевич Тюнин, встречаясь с министром транспорта С.В.Ереминым, обосновал потребность в межрайонном коридоре, в первую очередь, экономическим эффектом: шушенской птицефабрике нужно зерно, и Каратузский район является его поставщиком. В то же время значительное сокращение расстояний позволит соседям поставлять свою продукцию напрямую в торговую сеть нашего района. Социальная значимость дороги в доступности учебных заведений, укреплении культурных связей. Министр идею реконструкции поддержал.
Полномочный представитель губернатора интересовался и мнением общественности. В.Ф.Цецура, ранее занимавший пост первого секретаря райкома, сказал следующее: «Благодаря тому, что п. Шушенское в прошлом веке рассматривали, как историческое место и вкладывали в развитие территории серьезные капиталы, оно выросло до экономического и культурного центра юга края. Это был район сплошной химизации, высоких надоев крс, к территории все тянулись за опытом, но транспортная недоступность мешала, в частности, нашему району. А теперь Шушенский район заинтересован в устранении дорожного аппендикса, который тормозит развитие. К тому же для предприятий этого и Ермаковского районов проезд через Каратузский сократил бы путь до Курагинского. Конечно, и у наших производителей есть интересы в сближении территорий. Например, у КФХ «Брамман», что реализует семена в Тыве, могли бы появиться новые рынки сбыта. Дорога нужна и в житейском плане: для общения с родственниками. Ведь за ее вводом должен последовать пуск автобусного сообщения, и тогда добраться до нужного пункта в соседних территориях будет куда легче, чем в настоящее время, с пересадками в Минусинске.
Владимира Фомича, уроженца с. Каптырево Шушенского района, поддержал по всем пунктам А.О.Пооль, депутат райсовета. Именно он более 20 лет назад, будучи начальником районного сельхозуправления начинал строить эту дорогу и понимает ее значение.
К слову, устройство дороги не потребует чрезвычайных затрат, так как часть ее сделана, не нужно возведение мостов, переправ, в непосредственной близости по всему отрезку предполагаемой трассы находятся три карьера. Там можно будет брать материал для устройства полотна. Благодаря дороге решатся и другие моменты: вопрос об устройстве асфальтового покрытия автодороги Каратуз-Черемушка, а это обеспечит удобство и безопасность подвоза школьников, жителей черемушкинского куста, ежедневно приезжающих на работу в райцентр.
Говорят: дорога обрастает жизнью. Надеемся, так это и будет.
Ольга МИТИНА.
Фото автора.