ГДЕ ДОРОГА, ТАМ ЖИЗНЬ БОЛЕЕ двух десятилетий назад Каратузский и Шушенский районы чуть было не связала автотрасса. Чуть, потому как строительство современной по тем временам гравийной дороги на участке от Верхнего Суэтука до Дубенского велось, но не было завершено. И вот, спустя годы затишья, тема межрайонной магистрали вновь обсуждается. Ни для кого не секрет, что машины движутся по этому направлению, не взирая на погоду и рискуя не доехать до пункта назначения. О том, насколько дорога интересна жителям Черемушинского сельсовета, корреспондент «ЗТ» беседует с его главой Е.Н.Алаевой: — МОЛОДЕЖЬ из нашего района обучается в среднеспециальных учебных заведениях соседней территории, в Шушенском, Казанцево. Родители возят своих чад до села Дубенского, а дальше они автобусами едут до пункта назначения. Зимой иной раз даже на лошадях вынуждены добираться. А начиная с весны, этой дорогой пользуются те, кто едет на Шушенскую птицефабрику за цыплятами и другой продукцией. Не менее важны и родственные связи. Сегодня поездки друг к другу совершаются часто, так как личного автотранспорта достаточно. При этом люди умеют считать деньги и стремятся сократить расстояние. Из Черемушки до Минусинска через Каратуз – 110 километров, а через Синеборск – 85, а расстояние до Ермаковского или Шушенского так вообще в три раза короче, около 60 километров. Да мало ли, по каким нуждам едет человек: работа, отдых, сбор дикоросов и т.д. Автотрасса через Танзыбей приблизила нас к Тыве, а ремонт дороги до Дубенского связал бы Каратузский с соседними районами Красноярского края. Кольцо южных районов тогда замкнется. Район перестанет быть тупиковым. А где дорога, там жизнь. Конечно, сегодня нагрузка на автотрассу Каратуз – Черемушка возросла, так как движение по ней очень интенсивное. Гравийное покрытие, несмотря на практически ежедневное грейдерование, не выдерживает критики. При решении вопроса о ремонте межрайонного участка автоматически встает вопрос об устройстве твердого покрытия трассы между Каратузом и Черемушкой. Понимаю, что любое дело, связанное с дорогой, будь то ремонт или строительство - крайне затратное, но очень надеюсь на положительное разрешения вопроса, так как часть работ уже сделана: из девяти километров участка на пяти возведена каменная основа дороги. То, что получит наш район в результате строительства транспортного рукава, трудно оценить только экономическими показателями. Думаю, эта тема интересна и предприятиям, и предпринимателям. А спрос на дорогу есть уже сегодня, это очевидно. Ольга МИТИНА. (АП).
|