На спрос найдётся предложение ГПКК «Каратузское АТП» — предприятие, совместившее в себе несколько видов деятельности. Ежедневно из его ворот выезжают на маршруты автобусы, начали работу после ремонтов котельные, постоянные клиенты спешат залить бензин на заправке предприятия. Несколько вопросов о работе АТП мы задали директору предприятия В.И. ПОНОМАРЕВУ: — ВИКТОР Иванович, основной вид деятельности вашего предприятия – пассажирские перевозки. В последнее время государство ужесточает требования к пассажирскому транспорту. Как на сегодняшний день вы оцениваете состояние своего автопарка? — Только положительно. Большинство автобусов у нас практически новые. За последние несколько лет мы получили восемь на пригородные маршруты и один для междугородных перевозок. Буквально на днях получили еще один новенький автобус для междугородных маршрутов. Кроме того, что наш парк может похвастаться новинками, у нас очень мощная специализированная база. Контроль за техническим состоянием транспорта постоянный и достаточно жесткий. Регулярно проводим профилактические работы. Обязательна ежедневная мойка и проверка. Утром на любой маршрут автобусы выходят после техосмотра и водители — после медосвидетельствования. — У вас возникали проблемы с оборудованием автобусов на междугородных рейсах ремнями безопасности, они решены? — Да. Ремни нужной модификации необходимо было заказывать в другом регионе, и немалую роль играло финансирование — это достаточно затратное мероприятие. Но на сегодняшний день мы этот вопрос полностью решили, все автобусы оборудованы в соответствии с требованиями. Но с нового года нас ждет очередное новшество – речь идет об установке на пассажирском транспорте системы спутниковой навигации. Так что копим деньги на ГЛОНАСС. — Это даст возможность отслеживать маршрут в режиме настоящего времени? — У нас давно налажена своя система слежения — с помощью сотовой связи. И действует она четко, как только автобус задерживается на маршруте более чем на полчаса, мы тут же начинаем розыск. Диспетчерская служба рассылает сообщения, и начинаем поиски. Но от более современных систем не откажемся. — Сегодня пассажирскими перевозками не занимается только ленивый. Предприниматели, фирмы такси. Как вы строите отношения с конкурентами? — Конкуренция в данном случае не совсем уместна, на мой взгляд. То, что сегодня ряд маршрутов забрали предприниматели, очень негативно сказывается на нашем финансовом состоянии. Но в то же время никто не отменял права выбора и правил честной борьбы за клиентов. Мы гарантируем пассажирам безопасность и комфорт. У нас есть автовокзал, где чисто и уютно, работают кассы предварительной продажи билетов. Стараемся держать марку. Конечно, мы как государственное предприятие обязаны выполнять некоторые требования. Например, обслуживать заведомо невыгодные маршруты. «Путешествие» в любую маленькую деревню не оправдывает затрат. — А стоимость билетов разве не покрывает расходы? — Нет. Если бы цена билетов была реальной, то они бы стоили в разы дороже. Часть затрат по нормативам перевозок нам субсидируется из государственной казны. Оттуда же получаем возмещение на перевозку льготников. — Как обстоят дела с кадровой обеспеченностью? — В этом у нас нет проблем, все специалисты и рабочие нужной квалификации есть. Водители опытные, с соответствующими категориями и стажем работы. Коллектив в целом замечательный. Кроме того, что трудяги, так еще и творческие деятели – музыканты, певцы, наши ребята и стихи пишут. В такой команде сложно выделить лучших, но все же назову ряд имен, которых стоит отметить отдельно – Н.А. Гречишкин, Н.Г. Петухов, В. Придатчиков, А.П. Журавлев, А.М. Стрельников, С.М. Дергунов. Нельзя обойти вниманием и нашего мастера, без которого не обходится ни один ремонт, – С.А. Храмова, он действительно человек с золотыми руками. Не забываем мы и о смене поколений. Молодые водители, прежде чем самостоятельно сесть за руль автобуса, проходят дополнительное обучение, потом три месяца стажировки и только после этого работают на пригородных маршрутах. А на межгород водитель имеет право выезжать только после трех лет успешной работы. — У вас действует своя заправочная станция. И, по наблюдениям, она пользуется популярностью у водителей всего района. Это дополнительная возможность получать доход? — Конечно. Заправка появилась несколько лет назад и теперь стала хорошим подспорьем в деятельности предприятия. Во-первых, бензин берем по оптовым ценам и обязательно отслеживаем его качество. Мы и свой транспорт заправляем из этих же колонок, потому качество гарантировано. Этим и привлекаем своих клиентов. — Первого января 2004 года каратузское АТП взяло на себя дополнительный непрофильный вид деятельности – оказание коммунальных услуг. Прошло достаточно много времени. Как вы оцениваете результаты своей работы, выгодно ли это предприятию? — Мы действительно оказываем полный комплекс коммунальных услуг. Отопление, вывозка мусора, водоотведение. В нашем ведении более 200 квартир, детский сад «Солнышко» и центр занятости населения. Общая отапливаемая площадь более 10 тысяч метров. Для обслуживания «коммуналки» дополнительно ввели в штат предприятия только бухгалтера и кочегаров, остальные специалисты нашлись на месте. Есть ремонтная бригада, слесари–сантехники, водители. Если говорить о выгодности этой деятельности, то могу отметить, что на сегодняшний день долг потребителей более миллиона рублей, из них около 400 тысяч – долгосрочной задолженности. — Но ведь в большинстве своем все текущие ремонты и мероприятия по подготовке к отопительному сезону предприятие проводит за свой счет. Если учитывать долги, то невольно возникает вопрос — а на какие средства вы готовились к зиме? И как вы оцениваете свою готовность, справитесь с морозами? — Все мероприятия, оговоренные в районной программе, мы выполнили. Нынешним летом провели капитальный ремонт с заменой оборудования в котельной №1. Из краевого и районного бюджетов на эти цели было выделено 3636 тысяч рублей. Установкой и ремонтными работами занималась специализированная фирма из Черногорска. Объект был комиссионно принят и признан готовым к эксплуатации. На сегодняшний день уже можно утверждать – работает на отлично. Вторую котельную отремонтировали своими силами. Частично заменили оборудование, установили дополнительный котел. Запас угля на сегодняшний момент месячный. Но договор с поставщиками постоянный. Подвозом топлива занимаемся сами, так что с пополнением вопросов не возникнет. По жилищному фонду провели все необходимые косметические ремонты, профилактику и очистку, заменили электропроводку и электрощиты. Отопительный сезон начали. Уверен — перезимуем. Мы со своей стороны для этого сделали все, что было в наших силах и возможностях. — Каратузское АТП — достаточно большое предприятие, имеющее историю и традиции. Свой путь оно ведет с 1959 года и уже более 60 лет успешно работает. В том, что оно выстояло во времена кризисов, немалая заслуга и руководства, и коллектива. Какие сегодня проблемы наиболее острые для вас? И какие планы на будущее? — Остается проблема финансирования. Действительно, предприятие большое и в силу этого достаточно «неразворотливо». Нам сложно соответствовать постоянно меняющимся потребностям рынка. Но стараемся делать все, что только возможно. При этом сохраняем то, что осталось от прежних времен. Когда-то грузоперевозки занимали в объеме производства главенствующую нишу, сегодня потребности в этом нет, но машины у нас имеются, и в любое время мы готовы оказывать эти услуги. Возникает спрос, мы делаем встречное предложение. На сегодня у нас огромная производственная база, и мы прорабатываем возможности ее использования. Главное для нас – сохранить предприятие и работать.
Елена ФИЛАТОВА.
|