ПРОЕЗД ВОССТАНОВЯТ, НО... ПАВОДОК, отметившийся во многих российских регионах значительными разрушениями, к счастью, не нанес серьезного ущерба жителям Каратузского района. А ВОТ о дорогах района этого не скажешь, хотя работники Каратузского ДРСУ принимали все возможные меры для предотвращения размывов полотна. В пик паводка на верхнекужебарской дороге ночью дежурила бригада под руководством главного инженера ДРСУ В.В.Гатилова. Грамотно и оперативно среагировали на подъем уровня воды и буквально спасли дамбу. Но если там наиболее серьезная угроза промыва дороги фиксировалась на одном участке, то через дорогу Каратуз-Старая Копь большая вода шла валом, в результате от третьего до шестого километра она превратилась в сплошную череду промоин. Как пояснил заместитель директора ГП КК «Каратузское ДРСУ» В.М.Соколов, такая картина наблюдается здесь каждый год. Паводок смывает до полуметра полотна. Там, где грунты более рыхлой структуры, образуются ямы глубиной до одного метра и более. Чтобы избавиться от проблемы, надо поднять уровень дороги, добавить водопропускных труб. В краевое управление дорог пакет документов уже отправлен, но особо надеяться на выделение средств не приходится. В условиях кризиса очень трудно получить дополнительное финансирование на проведение капитального ремонта. Дорожники соберут бульдозером размытый гравий, довезут недостающий материал и восстановят проезд, но защитить дорогу от разрушений в следующий паводок без финансовых средств у них нет возможности. Немало нареканий у жителей вызывает дорога Кочергино-Каратуз-Таяты, а именно ее участок от 27 до 31 километра, что между Качулькой и Нижними Курятами. Надо признаться, участочек еще тот. Самые труднопреодолимые 300 метров вполне сравнимы с прогремевшей на всю страну осенью прошлого года трассой М-53. «Ингашским синдромом на курятской земле» называет его в своем письме в редакцию житель Таят А. Мартынков. Здесь так же тонут большегрузные машины. У легковых, в том числе доставляющих в эти отдаленные села продукты, перевозящих пассажиров и больных в райцентр, больше шансов не завязнуть, но зато их подстерегает другая опасность — лавируя между «дунайскими волнами», посадить машину на «брюхо». Эта проблема к паводку не имеет отношения. Здесь причина кроется, как пояснил В.М. Соколов, в устройстве дорожного полотна и грунтах заболоченной местности, по которой оно проложено. Значительно добавило увлажнения дороге дождливое лето и осень 2009 года. Зимой она промерзла. А теперь процесс оттаивания сопровождается, говоря на профессиональном языке, пучинообразованием. В основании дороги – глина, именно она выдавливается на поверхность, поглощая и гравий, и щебенку и образуя новые колдобины и ухабы. Поэтому, пока дорога «плывет», подсыпать ее безрезультатно. В идеале, для того чтобы провести коренную реконструкцию, старое покрытие на этом участке необходимо полностью удалить, поднять выше полотно, укрепить крупным камнем, потом гравием и гравийно-песчаной смесью. Но денег, как уже было сказано выше, нет, средства краевого бюджета распределены по объектам. И каратузские дорожностроители, посылая депеши в краевое управление дорог, планируют те работы, которые смогут сделать своими силами. Как в старой поговорке: на того, кто выше, надейся, а сам – не плошай.
Ольга МИТИНА.
|