ДАЁШЬ ПРОГРЕСС ОН быстро входит в нашу жизнь, мы привыкаем к удобствам. Хотя в уголках памяти даже тех, кому чуть больше пятидесяти лет, сохранились воспоминания о первых километрах асфальтированной дороги в районе, о ее полном отсутствии от Курят до Таят, о лужах по дороге Каратуз-Нижний Кужебар, в которых автобус тонул так, что пассажиры, спасаясь, заскакивали на сиденья. СЕЙЧАС ямы на дороге портят водителям настроение не меньше, чем раньше полное отсутствие дороги. Поэтому как только состояние грунтов пришло в соответствие с необходимыми требованиями, каратузское ДРСУ начало ямочный ремонт. К слову, прогресс не обходит стороной и отрасль дорожного строительства. Организация приобрела современное оборудование: вибро-каток (на снимке) и компрессор. С его помощью участок дороги, требующий ремонта, очищают от разрушенного асфальто-бетонного покрытия. Если разрушению подвергся не только верхний слой, то удаляют все до основания дорожного полотна и делают подгрунтовку. Эту простую, на первый взгляд, но тяжелейшую физическую работу выполняет бригада Л.Н. Сороки, под его началом А.С. Шумкин, Г.С. Романов, А.В. Чурогашев, В.П. Вавилов. Для лучшей сцепки старого асфальта с новым полученную яму проливают битумом. С этим делом успешно справляется Д.В. Кутявин. На автомобиле «КАМАЗ» А.А. Чуприянов подвозит свежий асфальт, который тут же укладывают и разравнивают В.И. Одинцов и С.И. Лапин. 10-15 минут масса остывает и к делу приступает вибро-каток. Этим последним достижением дорожно-строительной техники управляет А.В. Богачев, ему помогает А.А. Стрельников. Заместитель директора ГП КК «Каратузское ДРСУ» В.М. Соколов с нескрываемым удовольствием говорит о преимуществах нового оборудования: «Уплотняет за более короткое время, экономичнее по сравнению с катком, ведь с этим агрегатом можно находиться рядом и подметать асфальто-бенонную смесь под него. Дорожное полотно получается ровнее, переходы от «заплатки» к основной дороге менее чувствительны во время движения. Кроме этого, весь процесс стал более оперативным. Представьте только, раньше заплатки укатывались катком, его перевозили на «КАМАЗе». При этом для того чтобы его разгрузить, необходимо было искать такой участок дороги, где машина могла подъехать сбоку и каток из кузова машины плавно съезжал на дорогу. При необходимости переехать на другой участок — опять процедура погрузки, поиска удобного съезда и разгрузки. Вибро-каток двое рабочих свободно загружают в УАЗик. Жаль, что наше желание сделать дороги района лучше находит понимание не у всех водителей. Несмотря на то, что установлены знаки об ограничении скорости и ведении дорожных работ, часто автомобилисты на полном ходу проносятся рядом с рабочими, подвергая их жизни опасности, ведь из-за шума работающих установок они не всегда могут вовремя среагировать», — расстраивается Владимир Михайлович. В этом году дорожникам предстоит сделать ямочный ремонт на автодорогах Каратуз-Кочергино, Каратуз-Лебедевка, Каратуз-Нижний Кужебар и Каратуз-Моторск, здесь запланирован самый большой объем работ. Ольга МИТИНА. |