У нас юбилей
ИЗ ИСТОРИИ СО СЛОВ старожилов села, детей обучать в Таскино начали давным-давно. В начале учителей привозили, а затем была открыта церковно-приходская школа. В ней было четырёхлетнее образование. В 30-е годы в селе действовала школа-пятилетка, дети учились в разных зданиях. В те же годы здесь была школа глухонемых Минусинского уезда, в ней обучалось 20 учеников. Но годы шли, и на собрании колхозники решили построить новую школу. Они на субботниках готовили лес, вывозили его, и сами возвели деревянную школу-семилетку, в здании которой в настоящее время находится детский сад «Малышок». Но количество учащихся увеличивалось, и образование стало в селе восьмилетним. Председатель Колхоза Мартюшов И.Ф. поставил вопрос о необходимости строительства нового здания школы. В районе из строительного участка Минусинского строительного управления выделили и создали ПМК-462, и первым её объектом стала школа в с.Таскино. Строительство началось летом 1971 года. В 1975 году дети получили в подарок новое здание школы, в котором учатся до сих пор. Это двухэтажное здание на 320 мест, в кирпичном исполнении, со спортивным залом. Школа осуществляет образовательный процесс в одну смену, в режиме шестидневной недели. В субботу проходят индивидуальные и групповые консультации, работа факультативов и кружков.
Наша школа сегодня 35 ЛЕТ назад таскинская школа стала средней общеобразовательной. В этом году мы отмечаем юбилей. В основе концепции развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности и ученика, и учителя. В программе развития образовательного учреждения создание модели школы как центра развития социокультурной сферы села. Мы сохраняем «культурную память» земледельческого народа, поэтому деятельность нашего учреждения тесно связана с социумом. Школа на селе должна быть многофункциональной, связанной с другими учреждениями.
Главное – сохранение здоровья ОДНИМ из приоритетных направлений работы педагогического коллектива является обеспечение безопасности и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. Нельзя быть успешным, если не умеешь быть здоровым. Когда человек здоров, ему легче реализовать себя в обществе. Поэтому наши педагоги заботятся о здоровье детей. Программа «Здоровье» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива и родителей по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. В 2009 году школа получила грант главы района в сумме 300 тысяч рублей за проект «Школьный спортивный двор», в том же году двор был открыт. Работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, лыжи, теннис, общефизическая подготовка; проходят спортивные соревнования: по волейболу, баскетболу, пионерболу, теннису, «Безопасное колесо», «Мама, папа и я — спортивная семья», «Веселые старты», праздники народных спортивных игр. Один раз в четверть проводится день здоровья. Наша школа гордится своими спортсменами. Учащиеся школы известны своими достижениями не только в районе, но и в крае, и в России. Семья из Таскино в 2008 году стала призером районного состязания «Мама, папа и я — спортивная семья». Трое учеников нашей школы были награждены грантом главы района в номинациях «Спортсмен года», «Умники и умницы». Во время уроков используются тренажеры В.Ф. Базарного для глаз, а также конторки с жестким ковриком для изменения динамических поз (чередование положений стоя – сидя). Ежедневно на большой перемене проводятся игры на свежем воздухе. К числу детских увлечений по системе здоровьесбережения В.Ф.Базарного педагоги особое внимание уделяют «рукотворчеству»: лепка, рисование. С октября по май проводится витаминизация и фитотерапия: дети пьют травяной напиток. Работает спортивный клуб для детей, педагогов и взрослых села, сформирована его нормативно-правовая база. Интересной формой творческой и исследовательской работы учащихся становится написание рефератов: «Окружающая среда и здоровье», «Что мы подразумеваем под здоровым образом жизни», «Стресс и его значение для человека». В старших классах ежегодно проводится конференция «Действия алкоголя на организм подростка», «Наркотики и их действие на организм человека». Для родителей организован тематический лекторий, где выступают работники медицины.
Реализация творческого потенциала НАШИ учителя имеют возможность проявить свои творческие способности и педагогическое мастерство как в учебной, так и воспитательной деятельности, и в системе дополнительного образования, а также участвуя в районных семинарах, проводимых на базе нашей школы. Состав педагогического коллектива говорит сам за себя: из 17 учителей — один учитель высшей категории, 10 — первой категории, пять — второй. Многие педагоги используют такую форму работы, как проектная деятельность. Она в полной мере способствует реализации творческого потенциала, индивидуальных способностей и педагога, и ученика. Уроки-проекты привели к тому, что дети учатся самостоятельно добывать знания, сочиняют стихи и частушки, рисуют, делают коллажи. В воспитательной деятельности в рамках общешкольной программы «Я — гражданин России» проводятся презентации. Готовясь к таким мероприятиям, дети учатся составлять клипы и рекламы, петь и танцевать. Учителя, занимающиеся исследовательской деятельностью, приобщают к этому и своих учеников. В школе ежегодно проводится научно-практическая конференция «Эврика» среди учащихся 9-11 классов. А с учащимися 2-8 классов — фестиваль проектов. Учащиеся нашли широкую возможность реализации своих творческих способностей в объединениях дополнительного образования: «Школьный сайт», «Компьютерная азбука», «Информационные технологии». Члены данных объединений участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Антон Мигла во Всероссийской дистанционной викторине «В океане вокруг нас» занял первое место, а во Всероссийской школе математики и физики «Авангард» — третье. Александр Дурновцев в викторине «Мир детства или любимые мультфильмы» занял второе место и первое — во Всероссийском дистанционном конкурсе «Спутник связи». Вторые места заняли Софья Шарыпова — во Всероссийском конкурсе «Дети выбирают здоровье» и Надежда Аттинк — в конкурсе сочинений «Вдохновение». Мария Бобылева и Кристина Шелехова стали лауреатами первого Всероссийского дистанционного конкурса ученического самоуправления в номинации «СМИ ученического самоуправления». Это только маленькая доля наших успехов в конкурсах. Компьютерные технологии с успехом применяются в проектной и научно-исследовательской деятельности. Электронные работы учащихся выставлены в различных номинациях краевого конкурса детских и молодёжных медиапроектов. Результаты своей работы — рисунки, доклады, стихи, грамоты и благодарности — учащиеся накапливают в портфолио. Одним из факторов, влияющим на результативность деятельности учителя, является возможность проявить себя в коллективе, поделиться опытом с коллегами и, конечно же, поощрение со стороны администрации. Стало традицией проведение методической недели. Коллеги проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия и классные часы. Ежегодно в школе проводится конкурс «Учитель года», «Самый классный классный», «Семья года», «Самый классный класс». Деятельность коллектива учителей и учащихся в данном направлении привела к тому, что жизнь в школе стала намного интересней, повысилось качество проведения воспитательных классных, общешкольных мероприятий, прослеживается творческий подход к учебной и внеклассной работе. Диагностика показала, что с каждым годом повышается качество знаний учащихся. Если в 2007 году оно составляло 20%, то в 2009 – 32%. Воспитательная работа в школе строится по коммунарской методике, разработанной профессором ленинградского пединститута И.П.Ивановым. Коммунарские сборы объединяют детей, учителей и взрослое население села, придают нашей работе дух творчества, самореализации.
После уроков РАЗНООБРАЗНА и увлекательна работа во внеурочное время. В течение года стало традиционным проведение таких праздников и мероприятий, как «Праздники первого и последнего звонка», «Посвящение в первоклассники», День учителя, «День самоуправления», «Праздник осени», «День матери», «День пожилого человека», «Новогодний калейдоскоп», месячник защитника Отечества, «Праздник мам», «Вахта памяти», акции «Новогодний сюрприз» и «Ветеран живет рядом», праздник «За честь школы», конкурс «Минута славы», коммунарские сборы, праздник «Здравствуй, лето!», лагерь дневного пребывания, спортивные соревнования, игра « Зарница». В школьном музее проводится работа по поиску и сбору материалов об учителях и выпускниках школы, жителях села. Оформлены материалы в альбомах: «Выпускники школы», «Учителя школы», Книга Почета школы, ветераны Великой Отечественной войны. В ходе декады, посвященной Дню защитника Отечества, проводятся соревнования среди молодежи села на приз Яна Мартыновича Янковского — заслуженного агронома России. В канун Дня Победы проводится Вахта Памяти. В музее оформлена выставка «Этот День Победы», на которой представлены сочинения, рефераты, рисунки учащихся о Великой Отечественной войне. Учащимися школы создан солдатский платок, на котором вышиты фамилии земляков, павших на фронтах Великой Отечественной войны. В школе разработана программа летнего отдыха «Каникулы». Она рассчитана на три года и является победителем образовательных летних программ. Спланированная деятельность позволяет нам занять учащихся в течение всего лета, тем самым уйти от правонарушений среди них. Большинство наших учащихся соответствуют модели успешного выпускника, умеющего эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели, имеющего твердую гражданскую позицию. Ежегодно наши выпускники становятся студентами. Жизнь меняется так быстро, что жить только сегодняшним днём уже невозможно, нужно заглядывать в будущее. Каждый педагог нашей школы максимально осознает собственную значимость как человека и профессионала.
Л.МИГЛА, директор таскинской школы.
|