Осторожно,
гололедица
В ОСЕННЕ-зимний сезон движение на автотранспорте осложняется погодными условиями. После первого снегопада на дорогах образуется настоящий транспортный коллапс.
ПО ИНФОРМАЦИИ пресс-службы ОГИБДД МО МВД России «Курагинский», для того чтобы зимняя погода не застала водителей врасплох, в первую очередь, переходя на зимние условия эксплуатации, нужно позаботиться о шинах автомобиля и соблюдать некоторые правила безопасного поведения в сложных погодных условиях.
При движении в дождь или снегопад значительно уменьшается видимость, поскольку стеклоочистители очищают только часть ветрового стекла и совершенно не очищают боковые стекла. Кроме того, увеличивается тормозной путь, так как дорожное покрытие становится влажным и скользким. Особенно опасен момент начала дождя, когда дорожная пыль, смоченная водой, превращается в жидкую грязь, и коэффициент сцепления снижается почти вдвое. При продолжительном дожде грязь с дороги смывается, и коэффициент сцепления несколько увеличивается.
В ненастную погоду следует учитывать, что пешеходы, находясь под зонтами и подняв воротники пальто, замедленно реагируют на подаваемые сигналы, так как могут не замечать приближающийся автомобиль.
Очень опасен во время дождя выезд на обочину дороги, особенно в тех местах, где обочины не заасфальтированы.
Во избежание заноса торможение на мощеной дороге следует производить плавно, сцепление выключать в последний момент.
Если на дороге встречаются небольшие снежные заносы или сугробы, их следует преодолевать с разгона под прямым углом, не переключая передачи, не делая поворотов и не снижая частоты вращения вала двигателя. При движении по наезженной снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. То есть нельзя резко тормозить или интенсивно поворачивать рулевое колесо. В случае застревания нельзя допускать длительного буксования колес во избежание образования обледенелых лунок под колесами.
На заснеженных дорогах следует соблюдать осторожность при встречных разъездах во избежание застревания автомобиля в рыхлом снегу обочины или заноса автомобиля.
При эксплуатации автомобиля зимой водителю довольно часто приходится двигаться по дороге, участки которой покрыты льдом. В этом случае сцепление колес с дорожным покрытием значительно ухудшается, а тормозной путь возрастает в разы. Управление автомобилем в таких условиях требует большой осторожности и умения.
Не рекомендуется ездить зимой на полуспущенных колесах, так как при низких температурах резина под влиянием сильных деформаций легко трескается. Перед выездом полезно проверить устойчивость автомобиля при торможении, стремление его к заносу.
Управляя автомобилем в зимнее время, нельзя допускать резких движений при переключении передач, разгоне, поворотах и торможении. Даже незначительная резкость в управлении автомобилем, допустимая в обычных условиях, при гололеде может привести к заносу. В условиях гололеда необходимо вдвое снижать скорость автомобиля на поворотах по сравнению с движением по сухой дороге.
На дорогах с интенсивным движением транспорта скорость и дистанцию между автомобилями следует выбирать такими, чтобы обеспечить безопасность движения. На сухой дороге могут попадаться участки, покрытые льдом, и здесь важно, чтобы автомобиль проходил такие участки плавно, без изменения режима движения.
Гололед особенно опасен на мостах, путепроводах, высоких насыпях, при подъездах к перекресткам и остановкам общественного транспорта. Ледяной слой на этих участках дороги может образовываться даже тогда, когда его нет на примыкающих к ним участках дороги.
Подготовила Татьяна ДУДНИКОВА.
|