АТП на пути
к стабилизации
2 АПРЕЛЯ с рабочим визитом Каратузский район посетил министр транспорта Красноярского края С.В. Еремин. Главным пунктом его поездки стало посещение автотранспортного предприятия.
НАКАНУНЕ визита, в последних числах марта, в Законодательном собрании Красноярского края состоялось заседание комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения, на котором краевые депутаты рассматривали непростую ситуацию, сложившуюся в краевом предприятии «Каратузское АТП». Коллектив и руководство района обратились за помощью в решении накопившихся проблем. Разговор, начатый в Красноярске, продолжился в Каратузском районе.
Совместно с главой района К.А.Тюниным, главой администрации Г.И. Кулаковой, руководителем предприятия С.Е. Кокуровым С.В.Ерёмин осмотрел производственные помещения, обсудил ситуацию на рынке автотранспортных услуг в районе и предложения руководства района и предприятия по выходу из сложившейся экономической ситуации. Ее на встрече с коллективом министр назвал непростой, но не критической.
В некоторых АТП проблемы гораздо сложнее, можно сказать, что пройдена точка невозврата к стабилизации. К слову, в регионе в настоящее время осталось всего 18 госпредприятий по перевозке пассажиров, канули в Лету и такие, прежде мощные, как минусинское АТП и назаровское. А ведь раньше организация-автоперевозчик была в каждом районе.
Причин этого, со слов С.В. Еремина несколько, но главная — неравные условия конкуренции госпредприятий и бизнеса. Ни для кого не новость, что частный извозчик или таксист сегодня зачастую не платят налоги в социальные фонды, а то и вообще никаких. И страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров – редкость среди частников. При этом ни транспорт, ни он сам не проходят соответствующие законодательству процедуры перед рейсом. И если, не дай бог, авария, возмещение ущерба здоровью пассажир не получит.
А госпредприятие и жизнь пассажиров страхует, и систему Глонасс должно установить, и техслужбы содержит, медосмотр, налоги, социальные гарантии в обязательном порядке оплачивает… И все это под неусыпным оком контролирующих органов. Средств на обновление автопарка не хватает, и это сказывается на качестве предоставляемых услуг и конкурентных преимуществах.
Закономерно, что вопрос обновления автобусного парка был поднят работниками на совещании. Заявка каратузского АТП включена в краевую программу, но реализация ее под большим вопросом в связи с тем, что бюджет региона дефицитный. Обещая, что министерство будет прилагать максимум усилий для исполнения программы, Сергей Васильевич предложил рассмотреть варианты долгосрочного лизинга или аренды.
Еще одна мера стабилизации ситуации — пересмотр организации маршрутной сети с учетом конкуренции и запросов пассажиров — принята руководством предприятия в работу. Самый злободневный вопрос — выплата задолженности по заработной плате — по заверениям министра, должен быть снят в апреле.
Глава района также подтвердил, что его предложение по передаче функций перевозки учащихся АТП, озвученные на встрече с коллективом, состоявшейся за неделю до приезда министра, остаются в силе, если они экономически выгодны предприятию.
Как показала встреча, краевое ведомство и руководство района готовы помогать предприятию, что важно. Но важнее, чтобы коллектив поддержал нового руководителя, перетерпел определенные трудности и сконцентрировал усилия на достижении стабильности.
Нерешенным остался пока только вопрос с включением в краевую программу и субсидирования маршрута «Каратузское-Минусинск». Он был исключен из программы по заявлению прежнего руководства предприятия. Для возврата нужно обосновать востребованность маршрута в районе. Сложность и в том, что решение принимается на уровне правительства края и министерства финансов, которое должно изыскать средства, необходимые на субсидию.
Редакция газеты просит жителей района подключиться к решению этой проблемы и высказать свое мнение по вопросу: Нужен ли жителям автобусный маршрут «Каратузское – Минусинск»? Фактически автобус будет идти до Абакана, и для пассажира организационные и правовые тонкости будут незаметны. Просто часть маршрута — до Минусинска — считается социально-значимой и дотируется (поддерживается) правительством, остальная часть является коммерческой.
Итак, мнение жителей по вопросу: нужен ли жителям автобусный маршрут «Каратузское – Минусинск» принимается по телефонам редакции 21-3-31, 21-5-05, можно оставить запись в гостевой книге на сайте газеты по адресу: www.karatuzskoe.ru. Также можно проголосовать на сайте администрации района.
Ольга МИТИНА.
|