Знамя труда
Четверг, 18.04.2024, 19:52
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2014 » Апрель » 7 » гости района
11:35
гости района

АТП на пути
к стабилизации

  2 АПРЕЛЯ  с рабочим визитом Каратузский район посетил  министр транспорта Красноярского края С.В. Еремин.  Главным пунктом его поездки стало посещение  автотранспортного предприятия.


   НАКАНУНЕ визита, в последних числах марта, в Законодательном собрании Красноярского края состоялось заседание комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения, на котором краевые депутаты рассматривали   непростую ситуацию, сложившуюся в краевом предприятии «Каратузское АТП».  Коллектив и руководство района обратились за помощью в решении накопившихся проблем. Разговор, начатый в Красноярске, продолжился в Каратузском районе.
   Совместно с главой района К.А.Тюниным, главой администрации Г.И. Кулаковой, руководителем предприятия С.Е. Кокуровым  С.В.Ерёмин осмотрел производственные помещения, обсудил ситуацию на рынке автотранспортных услуг в районе и предложения  руководства района и предприятия по выходу из сложившейся экономической ситуации. Ее на встрече с коллективом министр назвал непростой, но не критической. 
   В некоторых АТП проблемы гораздо сложнее, можно сказать, что пройдена точка невозврата к стабилизации. К слову, в регионе в настоящее время осталось всего 18 госпредприятий по перевозке пассажиров, канули в Лету и такие, прежде мощные, как минусинское АТП и назаровское.  А ведь раньше  организация-автоперевозчик была в каждом районе.  
   Причин этого, со слов С.В. Еремина несколько, но главная — неравные условия конкуренции госпредприятий и бизнеса. Ни для кого не новость, что частный извозчик или таксист  сегодня зачастую не платят налоги в социальные фонды, а то и вообще никаких. И  страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни  и здоровью пассажиров – редкость среди частников.  При этом ни транспорт, ни  он сам не проходят соответствующие законодательству процедуры перед рейсом.  И если, не дай бог, авария, возмещение ущерба здоровью пассажир не получит. 
   А госпредприятие и жизнь пассажиров страхует, и систему Глонасс должно установить, и техслужбы  содержит, медосмотр, налоги, социальные гарантии в обязательном порядке оплачивает…  И все это под неусыпным оком контролирующих органов.  Средств на обновление автопарка не хватает,  и это сказывается на качестве предоставляемых  услуг и конкурентных преимуществах. 
   Закономерно, что вопрос обновления автобусного парка  был поднят работниками на совещании. Заявка каратузского АТП включена в краевую программу, но реализация ее под большим вопросом в связи с тем, что бюджет региона дефицитный. Обещая, что министерство будет прилагать максимум усилий для исполнения программы, Сергей Васильевич предложил рассмотреть варианты долгосрочного лизинга или аренды.  
   Еще одна мера стабилизации ситуации — пересмотр организации маршрутной сети с учетом конкуренции и запросов  пассажиров — принята руководством предприятия в работу.  Самый злободневный вопрос — выплата задолженности по заработной плате — по заверениям министра, должен быть снят в апреле. 
   Глава района также подтвердил,  что  его предложение  по передаче функций перевозки учащихся АТП, озвученные на встрече с коллективом, состоявшейся за неделю до приезда министра, остаются в силе, если они экономически выгодны предприятию.  
   Как показала  встреча, краевое ведомство и руководство района готовы помогать предприятию, что важно. Но важнее, чтобы коллектив  поддержал нового руководителя, перетерпел определенные трудности и сконцентрировал усилия на достижении стабильности. 
   Нерешенным остался пока только вопрос с включением в краевую программу  и субсидирования  маршрута «Каратузское-Минусинск». Он был исключен из программы  по заявлению прежнего руководства предприятия. Для возврата нужно обосновать востребованность  маршрута  в районе.  Сложность и в том, что решение принимается на уровне правительства края и министерства финансов, которое должно изыскать средства, необходимые на субсидию.  
   Редакция газеты просит жителей района подключиться к  решению этой проблемы и высказать свое мнение по вопросу:  Нужен ли жителям автобусный маршрут «Каратузское – Минусинск»?  Фактически автобус будет идти  до Абакана, и для пассажира организационные и правовые тонкости  будут незаметны.  Просто часть маршрута — до Минусинска — считается социально-значимой и дотируется (поддерживается)  правительством, остальная часть является коммерческой. 
   Итак, мнение жителей по вопросу:  нужен  ли  жителям автобусный маршрут «Каратузское – Минусинск» принимается по телефонам редакции 21-3-31, 21-5-05, можно оставить запись в гостевой книге на сайте газеты по адресу: www.karatuzskoe.ru. Также  можно проголосовать на сайте администрации района.
Ольга МИТИНА.

 

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 577 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz