Знамя труда
Четверг, 18.04.2024, 14:31
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2013 » Август » 15 » наши интервью
03:58
наши интервью

Коза на колодце — непорядок
В НАЧАЛЕ лета прошел конкурс на право обслуживания муниципального имущества, в результате которого в аренду ООО «Каратузский тепловодоканал» переданы котельные, инженерные и канализационные сети, ранее находящиеся на обслуживании ГПКК «Каратузское АТП». С 28 июля начата передача имущества, параллельно — ремонтные работы и подготовка объектов к отопительному сезону. О том, какие изменения предстоят, мы говорили с директором Андреем Пинчуком.
— АНДРЕЙ Юрьевич, вы проводите тщательную ревизию. Как вы можете оценить состояние полученного имущества, что планируете предпринимать, что изменить?
— Сразу оговоримся – имущество муниципальное, мы принимаем его в аренду, на обслуживание. То есть наша задача – обеспечить работу систем тепловодоснабжения и канализации. Получив данный заказ, были вынуждены начать работы незамедлительно, тем более что мероприятия неплановые, соответственно не было и финансового обеспечения. К началу отопительного сезона будем готовы.
При ревизии выяснилось множество интересных моментов. Как вам, к примеру, «шутка» – на тепловом колодце построена стайка, в которой «с удобствами» проживает коза, или грядки, или мусорные завалы. Но если чистка – забота наша, то хозяину придется озаботиться новым местом жительства для козы.
Обнаружено большое количество несанкционированных подключений, так называемых летних водопроводов. Конечно, все это мы отключили. При этом любители пользоваться бесплатной водой наверняка попытаются вернуть себе благо. Предупреждаем – мы приостановим подачу воды без всяких оповещений. И согласно «Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» расчет будем проводить по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения. Объем водоотведения в данном случае принимается равным объему водопотребления. Проще сказать – вода станет золотой. Поэтому не рекомендуем «шутить» подобным образом. Всех желающих пользоваться летними водопроводами ждем для получения технических условий. После этого на месте врезки в общий водовод обязательно должен быть установлен прибор учета, и «летник» узаконен. Можно беспрепятственно им пользоваться. Владелец несет за этот водопровод полную ответственность.
— Кстати о приборах учета. Смена организации не влечет за собой смену счетчиков?
— Вообще­то нет. Но мы столкнулись со странными фактами. У большинства абонентов на руках нет технических паспортов и актов ввода приборов в эксплуатацию. Эти документы являются обязательными. В паспорте указываются все технические характеристики изделия, а так как это прибор учета, то обязательно есть данные о поверке счетчика, в зависимости от марки изделия временные рамки разные, но поверке подлежат все без исключения. К тому же специалист, который устанавливал счетчик, опломбировал его, обязан был выдать акт о вводе в эксплуатацию. И эти документы должны храниться у собственника. Как ни странно, в большинстве случаев пакетов документов у потребителей на момент проверки не оказалось. Мы предложили жителям достаточно долгое время для сбора и предоставления нам технических паспортов на приборы – до декабря 2015 года. Если документ не будет найден – счетчик придется менять. Наш контролер сейчас ходит по квартирам, дополнительно регистрирует имеющиеся счетчики и пишет акты ввода в эксплуатацию.
— Вы проводите подомовые обходы только для проверки приборов учета?
— Прежде всего, для получения более полной картины общего состояния коммунального хозяйства в этом микрорайоне. Общаемся с нашими клиентами. Уточняем площади, количество проживающих. Несоответствия выявляются. В дальнейшем планируем совместные проверки с миграционной службой. Ведь зачастую прописан один человек, живут пятеро. И это не только для нас проблематично, это является нарушением закона, и, так или иначе, задевает интересы каждого клиента. Не нужно забывать, что есть общий счетчик на воду, так что фактический перерасход ресурсов мы можем зафиксировать, следовательно, представить на оплату пропорционально всем абонентам.
— Вы сказали, что сегодня занимаетесь подготовкой объектов к зиме. А что будет с жилым фондом?
— Здесь гражданам нужно четко разграничить полномочия предприятий. Мы — ресурсоснабжающая организация. То есть взяли на себя работу по обслуживанию теплосетей, водопровода, канализации. Мы обязаны подавать воду и тепло, откачивать септики. Но наши полномочия заканчиваются у фундаментов домов. Все что далее – забота управляющей компании, определенной собранием жильцов. Для переданного нам на обслуживание микрорайона управляющая компания — каратузское АТП. По всем вопросам подготовки жилого фонда и жилищным услугам — к ним. У собственников есть право пересмотреть свое решение и выбрать себе иной способ управления или иное предприятие. Так что решение за ними.
— Ваши требования могут показаться жильцам довольно строгими. Обрезка водопроводов, проверки, новые условия. Ведь наверняка вырастут и тарифы на оплату коммунальных услуг. Как вы собираетесь выстраивать отношения с клиентами?
— Тарифы утверждены. Они станут немного выше в части теплоснабжения, по воде, напротив, немного снизятся. Контрольных проверок не избежать. И все выявленные нарушения будут пресекаться и наказываться. Нужно привыкнуть к тому, что бесплатного ничего не бывает. Понятно, что политика некоторого попустительства со стороны предыдущей обслуживающей компании «разбаловала» потребителей. Мы работаем более жестко, но все наши требования строго в рамках закона. Так что привыкать к этому придется.
Сейчас из 224 новых абонентов договоры заключили чуть больше половины. С нетерпением ждем остальных. До первого сентября мы должны будем подать все данные в управление соцзащиты для расчета субсидирования. То есть те, кому некогда прийти к нам сейчас, могут остаться на какое­то время без компенсаций. Чтобы не возникало проблем в расчетах, пожалуйста, приходите, ждем вас до 26 августа.
Выстраивать отношения будем только на условиях соблюдения законов и взаимопонимания. Есть определенные требования и правила как для коммунальщиков, так и для жителей. Давайте будем их выполнять. И чем раньше мы наведем порядок, тем проще нам будет работать.

В СООТВЕТСТВИИ с приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 18.06.2013 г № 18­в «Об установлении тарифа на питьевую воду для потребителей ООО «Каратузский ТВК», от 30.11.2012 г № 305­п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Каратузский ТВК», а также расчетами стоимости вывоза жидких и твердых бытовых отходов при расчетах с потребителями коммунальных услуг использовать с 01.07.2013 года:
— тариф на питьевую воду — 46,35 руб/м3;
— плата для населения за тепловую энергию, при нормативе потребления 0,033 Гкал на кв. метр — 80,07 руб/кв.м;
— стоимость вывоза 1куб.м жидких бытовых отходов — 114 руб;
— стоимость вывоза 1куб.м твердых бытовых отходов — 450 руб.

Беседовала
Елена ФИЛАТОВА.
(АП).

Просмотров: 412 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz