КАЖДЫЙ обратившийся проходил процедуру регистрации, его вопрос отрабатывался первоначально на местном уровне, то есть заявитель встречался сначала с руководителем районного структурного подразделения, управления, учреждений той сферы, к которой относится проблема (на верхнем снимке). Для приема был оборудован актовый зал администрации района. Здесь же до окончания объявленного срока приема граждан — 17 часов — находился и глава района К. Тюнин.
Если решение вопроса жителя не входит в полномочия районной власти или полученный ответ не удовлетворил его, то гражданин встречался с заместителем начальника отдела по работе с обращениями граждан правительства Красноярского края Т. Любченко. В мобильной приемной каратузцы задавали вопросы, находящиеся в компетенции структур федерального уровня (на нижнем снимке).
Как сообщила заместитель главы администрации района Л. Авласенко, зарегистрировано 39 граждан, рассмотрение проблем которых начато с местного уровня, в приемную президента обратились 19 человек. Наибольшее количество вопросов касалось низкого размера пенсии, жилищной и земельной тем. Задавались вопросы также по электроснабжению и связи, благоустройству территории, лесозаготовкам, льготам при поступлении на обучение лиц, отслуживших в армии и другие.
— Это не новая форма работы с обращениями граждан, — говорит Татьяна Любченко — она практикуется в нашем крае уже более двух лет, в том числе видеоприем вел губернатор Лев Кузнецов и его заместители, где присутствовал уполномоченный представитель администрации президента. Также на территории края действуют пять стационарных приемных президента, ближайшая к Каратузскому району — в Минусинске.
Но для того, чтобы жители отдаленных населенных пунктов могли воспользоваться возможностью высказать свои проблемы и претензии, обратиться с пожеланиями, в крае организован передвижной пункт видеосвязи. Данный вид взаимодействия с населением будет совершенствоваться и развиваться. Обращения, полученные от граждан, проанализируют, сделают выводы. Если не удалось снять проблему сразу, ответы и разъяснения будут даны в сроки, обозначенные при приеме. Но иногда, к сожалению, получив рекомендации о необходимых действиях, как то сбор справок, подача заявления и т.д., гражданин никуда не идет и ничего не делает. Естественно, проблема никуда не исчезает. Надо понимать, что ее никто не решит, кроме его самого.
Считаю, что данное мероприятие в Каратузском районе прошло довольно плодотворно, органы местного самоуправления нацелены на решение вопросов.
Ольга МИТИНА.
Фото автора.