УРОКИ ДЕВЯНОСТЫХ КАРАТУЗСКАЯ детская библиотека стала обладателем первой премии всероссийского конкурса библиотекарей «Время Гайдара» в 2012-2013 годах. Получать её Л.И. Алавердян, заведующая детской библиотекой, и четверо её помощников – ребята из клуба «Краевед» — отправились в Москву.
ОРГАНИЗОВАЛИ конкурс «Время Гайдара» фонд «Уроки девяностых» и фонд Е.Т.Гайдара с целью формирования интереса к российскому историческому процессу конца ХХ столетия в среде российских подростков и в широких слоях нашего общества. К участию приглашались библиотекари и библиотеки разных структур и ведомств: от универсальных областных и муниципальных до школьных. Людмила Ивановна заявилась в номинации «Библиотекарь работает со школьником». С юными краеведами: Ксенией Мальченюковой, Кадрией Кашаповой, Владом Филипповым и Сергеем Ходыревым – они провели исследование о трудном для России десятилетии, завершившем 20 век. Опросили очевидцев – людей, живших в то время, ребята, несмотря на то, что были совсем маленькими, вспомнили, какая игрушка или сладость были самыми любимыми в те времена, когда на прилавках почти ничего не было. Весь факторологический материал: эссе о воспоминаниях взрослых, документы, фотографии – отправили в конкурсную комиссию. В начале марта жюри подвело итоги, работа каратузского библиотекаря и его помощников победила в конкурсе «Время Гайдара». В результате за счет средств организатора наши участники полетели в Москву, где в кабинете Е.Гайдара вместе с другими призерами они получили грамоту, денежную премию и комплекты книг – для школьников и для библиотеки. Кроме того юные краеведы из Каратуза, проведя несколько дней в столице России, побывали на Красной площади, в Третьяковской галерее, музее-соборе Василия Блаженного, катались на метро, обедали в ресторане «Макдональдс». УСТРОИТЕЛИ конкурса уверены, что путь воспитания патриотизма – это путь знакомства подростков не только со славными, но и со страшными страницами отечественной истории. Время 90-х еще не стало историей. Но это не значит, что мы не обладаем базой исторических, а не мифических фактов этой эпохи. Именно на них, а не на зыбкую почву эмоционально-бытовых воспоминаний и домыслов, следует опираться в своих суждениях и учителю, и тому, кто берет на себя просветительскую задачу. Реальная и понятная картина исторического процесса этих недавних лет широко представлены в книгах для учителя, издаваемых в рамках проекта «Уроки 90-х». Посредниками между авторами этих книг и учителями истории выбрали российских библиотекарей.
Подготовила Татьяна МЕНЬШИКОВА.
|