Знамя труда
Суббота, 20.04.2024, 06:26
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2012 » Март » 11 » наши интервью
04:06
наши интервью

МЕДИЦИНА
НА СЕЛЕ
ОБЩЕНИЕ народа с представителями власти и руководителями служб может складываться по-разному. К кому-то вопросов нет, а у кого-то телефон не замолкает ни на минуту. «Прямые линии», организованные по инициативе главы района, призваны показать срез сегодняшней ситуации в районе, открыть «болевые» точки и дать возможность каждому высказать свои претензии или пожелания. Телефонный разговор с главным врачом МБУЗ «Каратузская ЦРБ» Ф.И. Аношиным показал, что здравоохранение остается одной из острых тем для жителей района. Об этом можно говорить уже только по количеству вопросов, заданных каратузцами.
ПЕРВЫЙ вопрос прозвучал от жителя Верхнего Кужебара:
— Будет ли в нашем селе вновь открыт круглосуточный стационар? Как проводить лечение, если пожилой человек не в силах самостоятельно двигаться. И не является ли причиной отказа в лечении в круглосуточном стационаре почтенный возраст?
— Круглосуточного стационара в верхнекужебарской участковой больнице не будет, так как в результате прошедшей реформы здравоохранения изменились порядки оказания медицинской помощи. Проведено серьезное сокращение количества койко-мест в медучреждениях района. И теперь, согласно программе государственных гарантий, круглосуточное стационарное лечение пациентов района проводится в стационаре ЦРБ, где для этого имеются все условия (необходимое диагностическое оборудование, медикаменты и прочее).
В участковых больницах организован дневной стационар, где по назначению врача пациента лечат. Что касается больных, которые не могут самостоятельно передвигаться, то все процедуры проводятся медицинскими работниками на дому. При необходимости для консультаций приглашаются узкие специалисты ЦРБ. Если больному потребуется госпитализация в круглосуточный стационар, то медицинские работники верхнекужебарской больницы организуют транспортировку в райцентр.
Согласно программе государственных гарантий, где прописаны условия и задачи нашей работы, решение о госпитализации больного принимает лечащий врач. И это никак не зависит от возраста пациента, мы лечим всех.
В Верхнем Кужебаре стараемся поддерживать все условия для успешной работы медслужбы. В 2011 году в участковой больнице проведен капитальный ремонт, получено и установлено новое медицинское оборудование стоимостью 554 тысячи рублей. На 2012 год запланировано приобрести оборудование для стоматологического кабинета.

Н.Г. Евсеев, с. Ширыштык.
— Почему жители нашего села должны ездить на прием к врачу в Моторск? Как нам попасть на прием в поликлинику? Например, мне нужно выписать льготные рецепты и получить медикаменты, а аптека только в Каратузе.
— По схеме организации медицинской помощи весь район разбит на несколько врачебных участков. Ширыштык прикреплен к моторскому. Прием ведет врач общей практики, который сегодня работает не только как терапевт, но и может профессионально оказывать помощь в разных направлениях. И именно он принимает решение о целесообразности вашего визита к врачам ЦРБ.
Участковый врач регулярно посещает ваше село и назначает лечение, а фельдшер ФАПа при необходимости проведет все процедуры.
Что касается врачей районной поликлиники. За каждым участковым терапевтом закреплено в среднем по 2000 человек, на моторском участке пациентов порядка 1600. Если вы приезжаете в поликлинику, то терапевт, кроме «своих» пациентов, должен принять еще и вас. А нагрузка вашего участкового врача останется не закрытой.
Понятно, что всем необходимо время от времени бывать в районном центре, и при этом есть желание сделать все в один день: и визиты в различные службы, и по магазинам пройти, и прочее. А между делом еще попасть на прием к врачу. В этом мы вам отказать не можем. Но если имеется такая необходимость, воспользуйтесь услугой предварительной записи. Для этого можно обратиться к своему фельдшеру или просто позвонить по телефону регистратуры поликлиники, чтобы вас поставили на очередь для посещения узких специалистов. Но, подчеркну, решение о целесообразности вашего визита к врачам ЦРБ принимает ваш участковый врач.
Выписать льготные рецепты может как лечащий участковый врач, так и фельдшер ФАПа. Он же сам доставит для вас лекарственные средства из центральной аптеки. Если он отказывается это делать, то есть уже повод для внутреннего разбирательства, и мы его обязательно проведем.

Коллектив медицинских сестер отделения сестринского ухода моторской участковой больницы:
— Как долго может длиться производственная необходимость? В течение почти шести лет практически две трети года работаем в этом режиме. При штатном количестве в четыре единицы мы по восемь месяцев работаем втроем. Кто-то уезжает на учебу, кому-то нужно в отпуск, кто-то просто заболел. Работа в круглосуточном графике. Очень сложно. Наши возмущения пресекают одной формулировкой – производственная необходимость. И ладно, прибавку к заработной плате получали бы достойную, а то по расчетным листкам выходит, что за месяц работы доплата составляет около тысячи рублей. Можно ли как-то урегулировать этот вопрос?
— Странно, что впервые слышу об этой проблеме, руководство участковой больницы не ставит вопроса о необходимости дополнительного сотрудника. В райцентре сегодня все штатные единицы среднего медперсонала укомплектованы, порядка десяти человек приняты на временные вакансии.
К сожалению, в Моторске нет специалиста со средним медицинским образованием, которого можно было бы принять на подмену. Но если нет в селе, значит, будем искать в районе. К нам регулярно обращаются с просьбой принять на работу. Обсудим с сельсоветом вопрос о предоставлении жилья. Эта проблема вполне решаема.
А вот говорить об оплате надбавки сейчас не готов. Направлю поручение экономисту и бухгалтеру расчетной группы, в ближайшее время уточним и разберемся.

Вопрос из села Сагайского:
— Как записаться на прием? Есть ли возможность попасть к врачу с острой болью?
— Запись на прием проводится в регистратуре поликлиники или у участкового фельдшера. А с острой болью никакой предварительной записи не может быть. В селах, повторюсь, необходимо обратиться к фельдшеру, который по необходимости дает направление к врачу и по ситуации решает вопрос с доставкой пациента в райцентр.
Помимо основной лечебной работы, сотрудники больницы проводят медосмотры, диспансеризацию, призывные комиссии. Это мероприятия плановые, при этом рассчитывается нагрузка на врача, куда входит и прием больных. Но любой человек заранее распределяет для себя необходимость посетить того или иного специалиста, и здесь мы не можем предугадать, в какой день каждому из вас это удобнее сделать. Понятно, что и всех желающих сразу мы принять не можем, потому и ведем предварительную запись.
Но никто не отменял посещения врача по обращению. Если вы заболели, у вас температура, острая боль и прочее, то прием должны провести без всякой записи. К тому же определены условия внеочередного приема пациентов. Список — у каждого кабинета. Так что при возникновении острых ситуаций, по самочувствию, обращайтесь либо к фельдшеру ФАПа, либо в регистратуру, либо в отделение скорой помощи.
С.И. Кутявин, с. Качулька:
— Когда у нас в селе будет новый автомобиль скорой помощи?
— В качульской лечебной амбулатории есть санитарный автомобиль, но он неисправен. В настоящее время производится ремонт двигателя. А пока вопросы доставки больных в ЦРБ решает на месте фельдшер амбулатории.
Что касается нового автотранспорта, то заявки в государственные программы мы подали. Будут ли они профинансированы, остается под вопросом. Пока нет никаких краевых или федеральных программ по обеспечению санитарным транспортом на территории района.

И.И. Воловик, с. Ширыштык:
— Почему в каратузской ЦРБ так сложно попасть на прием к стоматологу? И второй вопрос – почему в нашем селе перестал работать физиокабинет?
— Согласен. Попасть на прием к стоматологу проблематично. Пока принимает всего один врач. В начале месяца получилась небольшая накладка. Одного врача отправили на учебу, второй находился в отпуске. С 20 февраля работают уже два стоматолога. Пытаемся решить кадровый вопрос. Заключили договор с молодым специалистом, по окончании медицинского университета приедет к нам на работу.
Физиокабинет в вашем селе перестал работать по причине устаревшего оборудования и неразрешимых проблем с собственностью. Еще в 1988 году, когда в Ширыштыке был создан совхозный профилакторий, были закуплены и установлены приборы для физиолечения. В последующее время мы совместно с совхозом решали вопросы по обслуживанию кабинета. Выучили специалиста. Но прошло много времени, сейчас вследствие технического состояния эксплуатация оборудования невозможна. В ЦРБ оно не передано, поэтому распоряжаться им мы не имеем права.

ЖИТЕЛИ села Лебедевки интересуются, можно ли подвести их ФАП под программу «Модульных фельдшерско-акушерских пунктов»?
— Не только можно, но и нужно. Этот сельский ФАП уже включен в заявку на участие в данной программе, а кроме него, еще таятский, сагайский и старокопский. На каждый из них мы готовили обоснование. В лебедевском и таятском ФАПах не можем провести лицензирование. Причина в том, что эти здания в соответствие с нормативами не приведет даже капитальный ремонт. На то, чтобы отремонтировать здание в Старой Копи, по предварительной смете, требуется порядка полутора миллионов рублей. А это как раз и есть почти полная стоимость модульного ФАПа. В Сагайском помещение соответствует нормам и стандартам, но там наше учреждение занимает часть помещений детского сада. Сегодня спрос на места в дошкольные учреждения вырос, и появилась необходимость освободить здание.
Буквально на днях подписано соглашение. На этот год нам выделены субсидии в сумме более миллиона рублей — стоимость одного пункта. Принято решение направить модульный ФАП в село Сагайское.

Л.А. Маркова, с. Каратуз:
— Для начала я прошу вас поблагодарить врачей Л.И. Сураеву и Г.А. Ценюга. Они действительно профессионалы высокого уровня, внимательные и заботливые. Огорчает только одно, неужели нет никакой возможности хотя бы немного снизить нагрузки на них. Галина Александровна всегда очень занята. Так ведь нельзя, она устает и не может оказывать должного внимания пациентам.
— Бесспорно, врачам сложно. А у Г.А. Ценюги, которая сегодня является врачом сельского приписного участка, нагрузка возросла в связи с тем, что врач общей практики, который работал в нижнекурятской амбулатории, уволился и уехал из района. И теперь весь тот куст (а это Верхние и Нижние Куряты, Таяты, Качулька, Уджей и Таскино) приходится обслуживать Галине Александровне.
Дефицит кадров – вопрос трудноразрешимый. Но мы стараемся. В прошлом году к нам приехал молодой специалист врач-психиатр. Сейчас он направлен на обучение по наркологическому профилю. Есть договор с выпускницей медицинского университета, врачом-терапевтом, сейчас эта девушка проходит интернатуру и уже в этом году, надеемся, приедет к нам на работу. Мы стараемся сегодня помогать решить вопросы обеспечения жильем, выплаты подъемных для врачей. Но снять все кадровые потребности за один раз не получится. Поэтому какое-то время нашим докторам придется нести повышенную нагрузку.
— Но ведь вследствие этого врачи не всегда внимательно относятся к нам. Случается, грубят. Практически нет возможности остаться в кабинете один на один с доктором, постоянно кто-то входит, заглядывает, приносят бумаги на подпись. И врача отвлекают и нервируют, и для больного человека это неприятно.
— Признаю, срывы бывают. И конфликты возникают. Все мы живые люди. Давайте попробуем понять друг друга и извинить.
— А если я не согласна с лечением, которое мне назначил врач? У меня хроническое заболевание позвоночника, а я уже несколько лет не могу добиться того, чтобы меня направили в стационар для прохождения курса лечения. Как быть в этом случае?
— Я уже говорил о том, что сегодня есть определенные условия для направления больного в круглосуточный стационар. Не стоит забывать и о том, что методы лечения и лекарственные препараты постоянно совершенствуются. И по ряду заболеваний, с которыми прежде обязательно лечили в стационаре, сегодня необходимости в госпитализации просто нет. Например, теперь не нужно каждые четыре часа ставить укол пенициллина, современные антибиотики можно принимать один раз в сутки, и эффект будет гораздо выше. Вам могут назначить инъекции, получить их вы можете в процедурном кабинете, могут предложить дневной стационар, а могут выписать таблетки, которые вы станете самостоятельно принимать дома. В любом случае лечение прописывает врач. В случае несогласия вы можете обратиться во врачебную комиссию. Для этого обратитесь к заведующей поликлиникой А.В. Косиновой.

НЕ НАЗЫВАЯ имени, кто-то из жителей поинтересовался, почему санитарки в поликлинике доплаты «за вредность» получают, а в сельских ФАПах нет.
— Да, у нас существуют доплаты «за вредность». Это касается, к примеру, персонала кабинета врача-фтизиатра или врача-психиатра. Думаю, всем понятно, о каких параметрах вредного влияния в данных случаях идет речь. Молоко получает персонал операционного блока, рентгенкабинета, где также установлены определенные степени вредного воздействия. Перечень должностей и рабочих мест, равно как и степени вредности, риска и размера доплаты, определены законодательными актами, утвержденными на государственном уровне. В этих документах должности сотрудников сельских ФАПов не числятся.

ЖИТЕЛИ Верхнего Суэтука интересуются, кто в настоящее время должен обслуживать их деревню, если их фельдшер уехал на учебу? И будет ли в нынешнем году сделан капитальный ремонт в их ФАПе?
— Что касается обслуживания населения на период учебы фельдшера, эта обязанность возложена на медицинский персонал черемушкинского пункта. К тому же, согласно графику выездов врачей в села, бригада специалистов была в селе. Если возникли вопросы, значит, работа подразделения будет поставлена на контроль и ситуацию обязательно отследим.
Что касается ремонта – решается вопрос с финансированием. Кроме того, в результате ЧП, произошедшего на вашем пункте, нам пришлось выделять внеплановые средства на приобретение нового котла отопления взамен того, который, по вине персонала, вышел из строя. А в момент очередного визита к вам мы убедились, что правила эксплуатации вновь не соблюдаются.

В.А. Струкова, с. Черемушка:
— У меня астма. Врач выписывает лекарство, а я никак не могу его получить, его почему-то не бывает в льготном отделе. Как поступать в этой ситуации?
— Аптека не является нашим подразделением и нам не подчиняется. Но мы сотрудничаем. Врачи знают о наличии медикаментов и выписывают препараты, имеющиеся в наличии. Но отследить все невозможно. Порядок получения лекарств по льготным рецептам следующий: врач выписал рецепт, вы идете с ним в аптеку, если препарат есть в наличии, то его выдают сразу, если его нет, ставят на отсроченный отпуск, и в течение недели они обязаны лекарство предоставить. Если сроки нарушены, то сообщайте нам, будем принимать совместно какие-то решения.
Сразу хочу пояснить еще один нюанс. Иногда нам приходится выписывать лекарства с другими названиями, а люди, годами принимавшие определенный препарат, начинают возмущаться. Стараемся разъяснять, что препарат — аналог, но пациенты зачастую остаются недовольны. Вот об этом и скажу. Сегодня один и тот же препарат может называться по-разному. Химический состав будет идентичен, действие аналогично, но выпускает его иная фирма и, соответственно, под другим наименованием.
Есть определенный перечень льготных препаратов. Законом определены и правила закупок. Сейчас поставщики лекарств определяются на конкурсной основе, и победитель получает госзаказ. Например, сегодня это — один, и он работает со своими фирмами, на следующие полгода тендер выиграл другой и пришел со своими партнерами – фармацевтическими фирмами, а каждая фирма свое лекарство по-своему называет. Отсюда и разница в наименованиях. И мы ничего не можем сделать, если сегодня в поставках значится аналог привычного вам препарата, то его и будут предлагать, и с этим придется считаться. В любом случае все проблемы нужно решать с врачом. Если возникли проблемы с поставщиками и вашего лекарства просто нет возможности доставить, то по согласованию с врачом можно найти замену.

Г.В. Рахимова, с. Качулька:
— У нас сейчас молодой фельдшер работает и не выписывает льготные рецепты, говорит, что у него нет печати. Это как-то возможно решить? Второй вопрос — почему в нашей больнице не берут кровь на гормоны? И еще, коли уж нам приходится обращаться в абаканские клиники, то нельзя ли довести до жителей информацию хотя бы о номерах телефонов регистратур городских учреждений здравоохранения?
— Фельдшер не только должен выписать вам рецепты, но в последнее время мы обязали их по просьбам больных доставлять лекарства из районной аптеки. А печать для вашего молодого специалиста уже заказана, в ближайшее время он ее получит, и, наверняка, проблема будет снята.
Что касается анализа крови на гормоны, для этого необходимо специальное оборудования и условия, у нас этого нет.
Каждое учреждение здравоохранения имеет свой статус. Он зависит от количества населения, экономического и социального положения территории. В соответствии со статусом определяется и состав необходимого оборудования, оснащенности больницы. Наш район приписан к более крупному межрайонному центру в г. Минусинске, и, насколько мне известно, там имеется такая лаборатория. По направлению врача договариваемся с поликлиниками Минусинска или направляем по электронной записи в краевые учреждения.
Номера телефонов абаканских клиник у нас имеются, попросим фельдшеров их отпечатать и вывесить в ФАПе.
— Вы завели речь о назначенных приемах. В больнице налажена связь с краевым центром. Но недавно с одним из пациентов произошел неприятный инцидент. Он приехал в краевую больницу в день и время, указанное в электронном талоне, а врача на приеме не оказалось. Как поступать в этом случае?
— Электронная связь с краевым центром налажена у нас давно. И нареканий не возникало. Если в расписании работы специалиста возникают изменения, нам сообщают, мы в свою очередь оповещаем пациента. Но жизнь не бывает без форс-мажоров. Если произошла накладка, необходимо обратиться к заведующему регистратурой там же, в краевом учреждении. Вам должны назначить прием у другого врача.
— А если возникает необходимость дополнительной консультации?
— Этот вопрос решает врач, к которому первично направлен пациент.

У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ сагайского сельхозпредприятия возник вопрос организации предрейсового медосмотра.
— Водителя перед выходом на линию обязательно должен осмотреть медик. И это установлено законом очень давно. Но кто-то из руководителей предприятий этим не озадачивался. У кого-то был собственный медик. В настоящее время ужесточились требования и у сотрудников автоинспекции, и стандарты организации осмотров. Необходима лицензия на данный вид деятельности, специально обученный фельдшер и набор оборудования для прохождения медосмотра. Все это есть в нашей больнице, и сейчас с большинством предприятий мы работаем по договорам. Проведение предрейсовых осмотров не входит в территориальную программу государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. Поэтому эти услуги оказываются на платной основе. Так что решить вопрос возможность есть, нужен диалог с руководителем.
— Почему анализ по методу ПЦР (полимерной цепной реакции) на скрытые инфекции делается на платной основе даже в г. Минусинске, ведь мы с ними находимся в одном территориальном округе? То же самое касается и анализа крови на онкомаркеры. Входят ли данные диагностики в перечень бесплатных услуг? И есть ли возможность сдавать их в нашей ЦРБ?
— Реакция ПЦР делается для диагностики многих инфекций. Для проведения этих диагностических исследований требуется специальное оборудование и условия в лаборатории. На такие виды исследований мы направляем анализы в краевые учреждения или в минусинскую ЦРБ, в краевые лаборатории — на несколько видов исследований: гепатиты, наследственность, гормоны. И все эти услуги — при наличии направления врача — для больных бесплатны.
Что касается анализов на онкомаркеры. Этот вид исследования входит в ряд стандартов обследования только при определенных заболеваниях, по показаниям. В прошлые годы мы получали диагностикумы по программе диспансеризации населения и для обследования ветеранов ВОВ.
В октябре прошлого года составлена заявка на маркеры по различным направлениям, которые определяли, исходя из статистических данных по онкозаболеваемости на нашей территории. Делать анализ мы можем на месте, в нашей лаборатории. В ЦРБ проводятся исследования на онкомаркеры опухоли предстательной железы, яичников, поджелудочной железы и желудка.
— В соседнем районном центре установили аппарат для проведения маммографии. На каких условиях курагинская ЦРБ будет принимать каратузских пациенток?
— Действительно, соседи установили оборудование, и оно уже работает. Наш район для прохождения данных процедур приписан именно к курагинской больнице. Сейчас мы формируем предварительную заявку для заключения соглашения. Думаю, в ближайшее время наши женщины смогут получить эту медицинскую услугу.
Елена ФИЛАТОВА.
(АП).

Просмотров: 641 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz