Знамя труда
Суббота, 20.04.2024, 16:33
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2011 » Октябрь » 31 » воспитание
04:16
воспитание
Растим домашних мастеров
В КРАСНОЯРСКОМ крае разработана долгосрочная целевая программа «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи» на 2011-2013 годы. В рамках этой программы в образовательных учреждениях создаются детские объединения или кружки. 28 сентября текущего года прошло рабочее совещание с директорами образовательных учреждений Каратузского района «Развитие муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год», во второй части которого в районном детско-юношеском центре «Радуга» состоялась презентация объединений технической направленности.
ТЕХНИЧЕСКИЙ прогресс непрерывно развивается, с каждым днем все больше облегчая труд людей. Почти в каждом доме множество бытовых электроприборов, без которых мы просто не можем уже обходиться. Но техника, какой бы совершенной она ни была, имеет свойство ломаться. А вот сервисные центры, как правило, находятся за сотни километров или их нет вообще. Наверное, у каждого из нас в кладовке пылится какой-нибудь электроприбор. Отремонтировать его нет возможности, сами не умеем, поэтому покупаем новый, а сломанный выбрасываем.
— А на поверку оказывается, что сломалась рублевая деталь, которую можно поменять за несколько минут. Столкнувшись с проблемой, что даже взрослые мужчины не имеют навыков ремонта бытовой техники, в таятской школе четыре года назад создали детское объединение «Домашний мастер», — так начал презентацию работы своего кружка руководитель — педагог дополнительного образования РДЮЦ «Радуга» В.Н. Аленичев. — Основные задачи нашего объединения – практические знания по ремонту бытовой техники. Другой технической базы в селе нет, а здесь работы непочатый край.
Начали с проведения технического всеобуча. Так как сначала необходимы начальные знания, умения и навыки, а потом только будет творчество. На первых порах дети учились пользоваться паяльником, получали азы, а потом выполняли простейший ремонт. Когда они впервые припаяли провод к пылесосу, у них появился интерес, так как они увидели результаты своей работы. Во второй год работы кружка приступили к изучению электроприборов. Любая тема сопровождалась конкретными примерами, рассматривали устройство, принцип его действия, производили ремонт. Результатом работы ребят стал генератор импульсов, который все лето использовался для контроля электроавтоматики в работе фонтана на территории РДЮЦ «Радуга».
Главное достижение нашего объединения – удалось вызвать интерес у ребят к данному направлению деятельности. Если раньше старшеклассники с пренебрежением относились к нашим ремонтам, то теперь они являются моими первыми помощниками. Большую работу в этом плане провела администрация школы. Сейчас много заявлений от ребят, а так как наш кружок посещают ученики, начиная с шестого класса, то думаем о создании подобной группы для младших школьников.
В 2010 году ребята из детского объединения «Домашний мастер» представляли свои работы на районной выставке. А в марте 2011 года приняли участие в зональном этапе краевой выставки технических разработок «Сибирский техносалон», где А.Санников получил диплом 3-ей степени, а И. Анищенков, М. Борисов и В. Кузнецов — дипломы второй степени в номинации «Электроника и энергосберегающие технологии». Здесь же ребята участвовали в научно-технической олимпиаде, в результате А. Санников стал победителем, а В.Кузнецов занял второе место.
Следующим этапом стала выставка в г.Красноярске, которая проходила в библиотеке Сибирского федерального университета. Участвовало более 200 человек со всего края, работ было еще больше. Компетентное жюри состояло из преподавателей вузов. Работа Ивана Анищенкова «Сенсорный выключатель «Регулятор яркости» заняла второе место в номинации «Инженерная бизнес-идея и энергосберегающие технологии».
Воспитанники В.Н. Аленичева представили свои работы собравшимся в зале РДЮЦ «Радуга». Михаил Борисов рассказал и показал, как работает его светильник на светодиодах. Этот электроприбор потребляет менее одного Вт электроэнергии, может работать от аккумулятора, что очень удобно в отдаленных деревнях, где из-за сильного ветра или грозы случаются отключения электричества.
Иван Анищенков показал в работе свою «Волшебную лампу» (так её прозвали ученики таятской школы и журналисты газеты «Наш Красноярский край»), правильно она называется «Сенсорный выключатель». Лампа включается от прикосновения руки, таким же образом выключается. Но кроме того к ней присоединен регулятор яркости, с помощью которого можно изменять напряжение в лампе. Яркость плавно понижается от 210 до 40 вольт, что позволяет экономить электроэнергию. Иван предложил устанавливать подобные сенсорные выключатели на дверных ручках забывчивым людям, чтобы они вовремя выключали свет или утюг, к примеру, когда уходят из дома. Эта идея понравилась руководителю управления образования К.А. Тюнину. Константин Алексеевич предложил ребятам подумать, как это устройство можно применять в образовательных учреждениях для экономии электроэнергии, так как лампы в классах зачастую «горят» и в разгар светового дня.
Иван также представил «Реле времени», которое позволяет регулировать выключение прибора от нескольких секунд до полутора часов. То есть вы задаете время, через которое прибор сам отключается с помощью этого реле. Воспитанники «Домашнего мастера» не только показывали свои приборы в действии, но и подробно объясняли принцип их работы, пользуясь схемами на экране.

СЛЕДУЮЩИМ выступал педагог дополнительного образования А.Ю. Филимонов, который руководит кружком научно-технического моделирования в таскинской школе. Если В.Н. Аленичев по образованию физик, то Александр Юрьевич – преподаватель физической культуры, но он с детства увлекается техническим моделированием и в этом году решил попробовать привить этот интерес и своим ученикам. Цель кружка – научить ребят основам технического моделирования, навыкам конструирования простейших моделей, умению пользоваться различными инструментами. Работа их объединения рассчитана на два года, в планах – конструирование пикирующего бомбардировщика времен Великой Отечественной войны, танка, танкера, зенитной ракеты, воздушного шара, трактора «Т-150», комбайна «Енисей». Причем модели будут не только максимально похожи на настоящую технику, но и двигаться, танкер, например, выполнят из водонепроницаемого материала, а ракета будет взлетать. За первый месяц работы кружка воспитанники под руководством Александра Юрьевича изготовили модель современного трактора «Беларусь». По словам педагога, ребята очень кропотливо, с большим интересом собирали эту первую модель. Причем у трактора горят фары, и он двигается вперед и назад, мальчики с помощью проводного пульта продемонстрировали все это для зрителей.

ПЕДАГОГ дополнительного образования РДЮЦ «Радуга» С.Б. Шуликов представил работу детского объединения технической направленности, действующего в самом центре. Он рассказал, что о таком кружке они мечтали давно, к их радости в этом году он открылся.
Сергей Борисович со своими воспитанниками создает модели летательных аппаратов. Начали изучение с плоскостных моделей, на данный момент это планеры. Причем сначала ребята изучают историю авиации, как создавался тот или иной аппарат. Сборка происходит и по уже имеющимся чертежам, и сами разрабатывают чертежи, тем самым учатся чертить, читать масштаб. Выполняют модели пока из пенопласта (потолочной плитки), все они действующие – летают. Для утяжеления наклеивают несколько слоев материала либо прячут внутрь какой-нибудь предмет (саморез, например).
С.Б. Шуликов и его воспитанник Андрей Новокрещенов провели мастер-класс для детей и взрослых по сборке модели планера. Эта работа всем понравилась, в конце юные «конструкторы» запустили свои летательные аппараты «в небо».

О РАЗВИТИИ технического творчества в нижнекужебарской школе рассказала директор Т.Н. Посохина:
— Поиск ресурсов, создание условий, способствующих эффективному развитию технического творчества, стали очень актуальными в последние годы. Каждая школа сегодня задумывается о том, а как же сделать так, где найти педагогов, какие условия создать, чтобы это направление деятельности появилось в нашем учебном учреждении? Мы проанализировали ситуацию. К сожалению, готовых людей — педагогов дополнительного образования — у нас нет, да и мальчиков в школе мало.
В чистом виде технического творчества в нижнекужебарской школе пока нет, но на уроках технологии, физики, информатики, на занятиях «Мой друг компьютер» учащиеся занимаются моделированием, конструированием. В детском объединении декоративно-прикладного искусства, где в основном занимаются девочки, делают модели кукол, у которых двигаются руки, ноги, и даже ресницы.
Что же мы планируем? В первую очередь нашли людей, которые могут дать детям что-то в плане технического творчества. Это два брата – у одного высшее образование электрика, у другого – механика. Не с первого раза, но все же я их уговорила. И в этом году мы планируем начать работу с детьми – в школе и дома накопилось много бытовой техники, требующей ремонта, планируем отремонтировать все школьные гирлянды, цветомузыку. Если у нас получится работа в этом плане, то в следующем году будем ходатайствовать о выделении часов для занятий техническим творчеством.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ:
1. Финансирование.
Использование материально-технической базы учреждения.
Помощь спонсоров.
Участие в краевом конкурсе на предоставление субсидий по краевой долгосрочной целевой программе «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи» на 2011-2013 годы.
2. Кадровое обеспечение
Поиск педагогов с высшим образованием.
Стимулирование работников центра, реализующих программу технической направленности, в виде систем доплат по итогам работы.
3. Популяризация этого направления
Организация постоянно действующего «Экспо-холла», где будут выставляться работы ребят, занимающихся в детских объединениях.
Проведение выездных мини-выставок в образовательных учреждениях района.
Просмотров: 522 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz