Знамя труда
Четверг, 25.04.2024, 21:02
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2011 » Октябрь » 13 » день работников дорожного хозяйства
04:09
день работников дорожного хозяйства

ЗНАЮТ СВОЁ ДЕЛО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ праздник работников дорожной отрасли отмечается в третье воскресенье октября. Пожалуй, другого, более подходящего времени, не найти. Работа у них круглогодичная. В каждое время года – своя специфика: летом — с утра и до вечера на жаре, работа рядом с раскаленным асфальтом или в пыли, или с ломиком и лопатой. Зимой — забот поменьше, но те, что есть, — на морозе, с холодным железом, и начинается трудовой день зачастую задолго до того, когда на работу идут люди других специальностей. Весной дорожникам часто приходится выполнять задачи по устранению чрезвычайных ситуаций. Так что октябрь – самое время для праздника.
НАКАНУНЕ каратузским дорожникам некогда почивать на лаврах, они стараются сделать плановые объемы в кратчайшие сроки. То, что работы будут выполнены качественно и в соответствии с графиком, сомнений нет, потому как на предприятии трудятся мастера своего дела. Это не просто профессионалы, закончившие специализированные учебные заведения и постоянно повышающие свою квалификацию. Практически все работники ГП КК «Каратузское ДРСУ» владеют несколькими профессиями.
Виктор Александрович Штерцер (на снимке слева) – высококвалифицированный бульдозерист, по уровню мастерства сегодня, пожалуй, в районе ему нет равных, отличный механик, его спецтехника – всегда в исправном состоянии. Работает в каратузском дорожном ремонтно-строительном управлении 17 лет.Столько же на этом предприятии и Алексей Владимирович Богачев (на снимке справа). Он – машинист асфальтоукладчика, до тонкостей изучил свою непростую машину, содержит ее в исправном состоянии. Выполняет свою работу так, что после него «дорога — скатертью».
Помимо основных профессий, В.А.Штерцер и А.В.Богачев получили дополнительную – прошли обучение на стропальщиков. Сейчас их навыки нужны на установке нового автобусного павильона, которую выполняют дорожные строители на участке трассы Каратуз-Кочергино у поворота на таятское направление.
КАЛЕНДАРНЫЙ год ещё не завершен, но за девять месяцев текущего года каратузским ДРСУ сделано немало.
Основные объекты по ремонту автодорог — переходящие с прошлого года: предприятие в 2010 году выиграло аукционы, которые проводил заказчик – краевое управление автомобильных дорог, тогда же была сделана часть работ. В текущем — на одном из ремонтируемых участков – девятикилометровом отрезке дороги Каратуз-Ширыштык — было уложено покрытие из мелкозернистого асфальтобетона. Второй объект — участок от нулевого до девятого километра автотрассы Каратуз-Кочергино-Таяты. Здесь устройство дороги рассчитано на три года, в прошлом году был выполнен комплекс работ на первых 1500 метрах. В текущем уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие еще на 3300 метрах, оставшийся участок в планах на 2012 год. Здесь же установлена новая дорожно-знаковая информация, в районе Уджейской горы, на 1700 метрах произведен демонтаж старого и до конца года будет установлено новое металлическое ограждение барьерного типа.
Кроме того, каратузское ДРСУ выиграло три аукциона, проводимые администрацией Каратузского сельсовета. Один из них — подготовка территории и устройство автодороги по улицам Трофимова и Лепешинской, находящихся в микрорайоне «Южный». Начав с «нуля», дорожные строители снимают растительный слой, возводят земляное полотно, нарезают кюветы, уложили две железобетонные водопропускные трубы. В этом году запланировано выполнить весь комплекс работ по устройству дорожной основы из гравийно-песчаной смеси, чтобы на будущий можно было укладывать асфальт на этих двух улицах.
Произведен ремонт проезжей части по улицам Заречной и Строительной райцентра, по улице Таежной перед реконструируемым зданием терапии уложено асфальтобетонное покрытие под автобусную остановку с учетом того, что автобус в этом месте будет разворачиваться.
Каратузское ДРСУ выступило подрядчиком и в реализации мероприятий по краевой программе «Модернизация улично-дорожной сети» в селе Нижнем Кужебаре, выполнено покрытие асфальтобетоном 700 метров трассы от поворота в село с автодороги Каратуз-Верхний Кужебар до главной улицы Нижнего Кужебара. По этому же контракту асфальтировали подъезд к нижнекужебарскому детскому саду «Родничок».
Помимо перечисленного, произведена отсыпка обочин на всех отремонтированных участках дорог гравийно-песчаной смесью, что будет препятствовать разрушению асфальтобетонного покрытия, реконструированы автопавильоны в Куркино и Верхнем Суэтуке. На уджейской остановке, что на нулевом километре таятского направления, автопавильон заменен на новый.
Наряду со строительством и ремонтом дорог в ведении каратузских дорожников 300 километров трасс района. Их содержание – это целый комплекс работ: профилирование дорожного полотна, скашивание обочин, откосов, нарезка кюветов, ремонт и установка знаковой информации, замена устаревших дорожных знаков и другое. В череде мероприятий этого года значится нарезка водоотводных нагорных канав общей протяженностью более четырех километров.
На содержании ДРСУ и паромная переправа через реку Амыл по дороге Каратуз-Старая Копь, зимой – устройство и обслуживание ледовой переправы протяженностью 210 метров. Весной сделан ремонт парома: заменили настил, покрасили. В течение лета срывов в его работе не было.
Зимой для обеспечения бесперебойного движения транспорта дорожники занимаются очисткой автодорог, подсыпкой противогололедным материалом, снятием снежного наката на дорогах с асфальтобетонным покрытием. А также устанавливают щиты снегозадержания на дорогах от райцентра в Верхний Суэтук, Старомолино, Моторск и на Кочергино. Осенью щитами закрывают и водопропускные трубы, чтобы весной они не забивались, а обеспечивали водоотвод.
В мае-июне на всех дорогах с асфальтобетонным покрытием произведен ямочный ремонт, а по автодороге Кочергино-Каратуз, на участке Гладкий мыс, — сплошной ямочный ремонт на протяжении 380 метров. В начале лета дорожники устранили последствия вспучивания промёрзшего грунта на среднекужебарской дороге и на участке 28-32 километр трассы на Нижние Курята.
Асфальтобетонный завод выпустил в этом году 13 тысяч тонн смеси, через дробильно-сортировочный комплекс прошло 11 тысяч кубов щебня. Его завозили с ирбинского рудника и использовали для приготовления асфальтобетона, кроме того, для приготовления местного щебня и противогололедного материала велась заготовка гравийно-песчаной смеси. К слову, завод в этом году тоже был реконструирован, произведен монтаж нового дозатора минерального порошка, этот связующий элемент повысил качество асфальтобетона.
Технический парк предприятия пополнился новым «Камазом», экскаватором с объемом ковша 0,85 кубометра, фронтальным погрузчиком и комбинированным катком «Раскат».
Всю ежедневную рутинную работу по ремонту и обслуживанию не перечислить, она на виду, поэтому, вероятно, к ней все привыкли и не задумываются, что может быть по-другому.
Например, нынешней зимой после сильного снегопада редакционная машина «Нива» выехала по трассе Каратуз-Кочергино из своего района в Курагинский, и сразу за Кочергино, прямо сказать, врезалась в снежную целину и двигалась 30 километров, условно, – «по дороге на Минусинск», ориентируясь среди снежной пустыни по высоковольтным столбам. Хорошо, что это не в нашем районе. У нас дороги обслуживает каратузское ДРСУ, они знают свое дело и выполняют его профессионально.
Ольга МИТИНА.
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 685 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz