Знамя труда
Пятница, 29.03.2024, 03:33
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2011 » Август » 18 » дежурный по селу
04:04
дежурный по селу

НИЖНИЙ КУЖЕБАР
В НИЖНЕМ Кужебаре
вопросы жителей
были связаны
по большому счету
с проблемами,
общими для всего
района –
электричество,
водоснабжение,
туризм.
Прозвучали
замечания
и к сельской власти.
Обо всем по порядку.
ПЕРВАЯ и наиболее острая проблема любого поселения – благоустройство. Несколько жителей высказали недовольство по поводу скота, гуляющего по селу (а на дороге и впрямь многочисленные следы их пребывания). Но, как нам пояснила заместитель главы нижнекужебарского сельсовета Е.Н. Константинова, весной на сходе граждан приняли решение о том, что вокруг села всем миром восстанавливают поскотину, устанавливают дежурство, а крупный рогатый скот выпускают на вольные выпаса. Кужебар огородили, дежурство организовали, а коровы дружно гуляют там.., где им вздумается. И не только за околицей – в черте села их множество. Лошадей договорились отправлять на отгонные выпаса, в большинстве своем кони и пасутся далеко за селом, но часть не очень радивых владельцев не следует решению схода, и при этом у них всегда есть отговорки – то только ожеребилась, то в хозяйстве работы много. А по большому счету у доброго хозяина лошадь и возле села спутанная да под присмотром ходит, а у худого – шастает, где придется. Да еще нужно найти этого хозяина, на животных меток нет.
Что до выгула свиней по улицам да околицам, то на это запрет. Однако они все равно бродят по селу. Хотя административная комиссия уже наказала нескольких владельцев свиней, коз и собак за нарушение правил содержания животных, но сказать, что это в корне изменило отношение жителей, нельзя. Свиней, как мы заметили, на улицах достаточно. Несмотря на бесконечные ссоры с владельцами, комиссия регулярно проводит рейды и заседания.
В остальном по селу замечаний практически нет. Красиво оформленная территория у памятника. Чисто и ухоженно. Все пустующие дома поставлены на учет в сельсовете, отмечены в отделе ГО и ЧС районной администрации, поставлены в известность и земельные службы – чтобы в случае необходимости не расширять границы села, а выделять участки из числа брошенных.
Мусор стараются вывозить организованно – сельсовет предоставляет такую техническую возможность. В этом году проведена капитальная чистка свалки. Проблема с расчисткой улиц зимой от снега тоже всем известна, и объясняется это недостаточностью средств. Зачастую снежные завалы чистят работники ГПКК «Каратузское ДРСУ». Глава просит руководителя предприятия Н.В. Димитрова, отказов, как правило, нет, за что Николаю Васильевичу особая благодарность.
А своим трактором, по заверениям Екатерины Николаевны, чистят дороги раз или два в неделю, в зависимости от интенсивности снегопадов.

БЫЛ вопрос и по качеству хлеба. Тут ситуация спорная – на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Мы объехали магазины — ассортименту хлеба и хлебобулочных изделий можно позавидовать – разные сорта, цельные булки и нарезка, хлеб серый, ржаной, первосортный, сдоба, рулеты. Но вот минусинского, как нравится нашему респонденту, мы не нашли. Но купили свежую и душистую буханку другого производителя. Хлеб в Нижний Кужебар поставляют, самое малое, из четырех пекарен, жаль, что ни один из них не пришелся женщине по вкусу. Нужно понимать, что из-за нескольких булок производитель не станет гонять машину в отдаленное село, а вот если спрос именно на эту продукцию возрастет, наверняка и предприниматели не останутся в стороне – им покупательский спрос важен.
ОТМЕТИЛИ жители села хорошую работу ветеринарной службы, фельдшерско-акушерского пункта. Библиотекарь посетовала на недостаточное количество средств, выделяемых на подписку – газеты и журналы сейчас очень дорогие, а у читателей спросом пользуется именно эта печатная продукция. К примеру, ей и посетителям очень бы хотелось увидеть на полках библиотеки журнал «Приусадебное хозяйство», он полон полезной информации, но очень дорог. Хотя есть в перечне периодики и детские, и подростковые журналы, дамские и мужские, по ведению домашнего хозяйства, советчики, а особой популярностью пользуется «желтая» газета «Спид-Инфо». О вкусах не спорят, просто библиотекари работают с обменным фондом библиотечной сети, стараясь доставать для своих клиентов все незатейливые новинки современной литературы. Любят читать в Кужебаре фантастику, любовные романы и детективы.

ПРАКТИЧЕСКИ все пришедшие на встречу с нами жаловались на качество электроэнергии, а оно таково, что современные бытовые приборы в селе просто не могут работать в полную мощь: машинкам–автоматам, сепараторам не хватает напряжения в сети, а желтый, тусклый свет плохо сказывается на зрении.
О причинах перебоя напряжения мы пытались выяснить в различных инстанциях. Оказалось, что ни в производственный участок минусинского межрайонного отделения ОАО «Красноярскэнерго» (энергосбыт), ни в РЭС письменные жалобы от жителей села Нижнего Кужебара не поступали.
Как нам разъяснили, схема обжалования качества предоставляемых услуг проста: с письменным заявлением, желательно коллективным, жителям необходимо обратиться в организацию, с которой заключены договоры. В каждом этом документе есть пункты обязанностей сторон, так вот, если вы – исправный плательщик, то у вас есть право отметить несоответствие качества услуг нормативам. Письмо с претензией на имя начальника минусинского отделения ОАО «Красноярскэнергосбыт» А.Г. Санникова стоит направить заказным письмом по адресу: город Минусинск, улица Хвастанцева, 1 «а». Письменный ответ должен поступить не более чем через 30 дней.
Как пояснил начальник отдела ЖКХ, транспорта и строительства администрации района С.Е. Кокуров, еще в 2007 году был проведен анализ потребности в подключении дополнительной электрической мощности потребителей к районным электрическим сетям, на основании которого был сформирован перечень необходимых мероприятий по строительству и реконструкции существующих электрических сетей, и представлен в филиал «МРСК Сибири» — «Красноярскэнерго». Поэтому представители энергоснабжающей организации полностью владеют ситуацией, они и не отрицают необходимости проведения мероприятий, но работу не проводят, мотивируя отсутствием достаточного финансирования.
— Работу по разрешению данной ситуации мы не прекращаем, — говорит Сергей Ефимович, — но пока результата нет.
В части необходимости огораживать трансформаторы, находящиеся на территориях населенных пунктов – по новому регламенту трансформатор не обязательно огораживать, достаточно просто поднять его на определенную высоту и вывесить предупреждающую информацию. А вот на территориях общеобразовательных учреждений трансформаторов быть не должно. По данному вопросу достигнуто соглашение – электрики планируют по мере финансирования проводить работы — убирать оборудование с территорий, на которых занимаются дети.
Кроме того, прозвучал вопрос о том, кто должен наводить порядок после работы электриков. С прошлого года в Нижнем Кужебаре у брошенной усадьбы осталась куча веток. Об этом мы спросили у начальника каратузского РЭС А.В. Вычужанина. Анатолий Владимирович пояснил, что существует негласное соглашение с главами поселений. Электрики оказывают услуги, скажем, по спиливанию деревьев, представляющих угрозу, а наведением порядка на территории занимаются сельсоветы. И пока претензий не было.
— Однако, — замечает Вычужанин, — наверное, кто мусорит, тот и должен убирать. Поскольку такая проблема возникла, значит, будем решать, хотя у нас нет техники для вывозки мусора.

ПОЧЕМУ молчит эфирное радио?
Представители ОАО «Сибирьтелеком Южный центр коммуникаций» от комментариев отказались. Как нам пояснил начальник отдела ЖКХ, транспорта и строительства администрации района С.Е. Кокуров, по распоряжению руководства компании все радиовещательные передатчики, стоящие на территории Каратузского района, демонтированы. Работы закончены в июле текущего года. О проведении демонтажа администрацию района не извещали.
С точки зрения сотрудника администрации района, прекращать радиовещание на территории района было нецелесообразно. Так как эфирным радио пользовались жители всех населенных пунктов района, оно было востребовано всеми возрастными категориями. Являлось средством доведения до граждан информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. К тому же радио для части населения было практически единственной возможностью получать информацию. И прекращение вещания вызвало негативную реакцию.
Эти причины были перечислены в обращениях администрации района в различные инстанции, но положительного результата ни одно из посланий не принесло. Организация, которая предположительно должна была нести ответственность за работу оборудования, является частной фирмой и, принимая решения, не учитывает мнения чиновников. В частном бизнесе все предельно просто: есть финансы – есть работа, нет денег – не спрашивайте. Установили радиотрансляторы по государственной программе, а закрепить полномочия и, главное, финансирование на обслуживание «забыли», и на этом все закончилось. Решение о демонтаже было принято, осуществлено, и обратного пути пока не предвидится.
В качестве компенсации для населения удаленных территорий предложено иное — осенью предполагается подключение на территории района цифрового телевидения, разнообразия каналов и источников информации будет достаточно для самых привередливых граждан.
А нам остается только приобретать современный телевизор, способный принимать цифровые сигналы, и надеяться, что через пару лет и он не окажется ненужным хламом.

ЕСТЬ ли в Каратузском районе места санкционированного отдыха, туристические базы? Планируется ли в районе развивать туризм?
О пляжах и местах отдыха мы говорили с начальником отдела ЖКХ, транспорта и строительства администрации района С.Е. Кокуровым. Сергей Ефимович пояснил, что в районе нет ни одного санкционированного пляжа, отвечающего требованиям и санитарным нормам. Но роспотребнадзор настоятельно требует привести все наши традиционные пляжи и места скопления отдыхающих в соответствие, а не ограничиваться вывесками запрещающих аншлагов, которые никто в расчет и не принимает. Организация культурного отдыха дело весьма затратное и хлопотливое, пока желающих заняться этим нет.
О перспективах развития туристического бизнеса на территории рассказала начальник отдела культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта Е.С. Гуркова:
— Работа по данному направлению ведется достаточно давно, и она является одним из направлений деятельности, предусмотренных стратегией развития нашего района. Сейчас изучается потенциал территории – природный, краеведческий, кадровый и инвестиционный. Работаем с предпринимателями, главами поселений. Были выездные семинары по обмену опытом с представителями алтайского края, которые смогли организовать у себя туристический бизнес именно в том формате, который максимально подходит нам – гостевые домики, заимки, культурные туристические маршруты.
Ожидать, что данный вид бизнеса будет развиваться под эгидой администрации района, не стоит, это скорее, сфера малого бизнеса и частного предпринимательства. В настоящее время в окрестностях села Таят есть гостевой домик, которым владеет индивидуальный предприниматель Т.М. Рязанова.
Несколько вопросов было о водопроводе. Обо всем, что касается коммунальных служб, разговор вели с директором предприятия, обслуживающего нижнекужебарский водопровод, — ООО «Каратузский тепловодоканал» А.Ю. Пинчуком.
Интересовало жителей:
— Какова стоимость установки водосчетика?
— В зависимости от сложности работ. Минимальная цена установки — 588,74 рублей. Это если все расходные материалы и непосредственно прибор имеется в наличии у гражданина. Купить счетчик можно и у нас на предприятии – на сегодняшний день его стоимость 484 рубля.
— Нижнекужебарцев интересует калькуляция тарифа на холодное водоснабжение.
— Расчетную информацию для населения мы не предоставляем. Огромное количество показателей, исходя из которых, мы выходим на определенную цифру тарифа. Ее нам утверждают в министерстве ЖКХ Красноярского края. Нормы потребления пока в полномочиях сельсоветов, но со следующего года и эти показатели будут утверждаться в министерстве.
Внутренним приказом утверждаем калькуляцию и тарифы на вывоз жидких нечистот. В июле текущего года вынуждены были несколько повысить стоимость услуги, так как анализ работы показал, что с увеличением цены на горюче-смазочные материалы служба стала работать в убыток. Тариф повысился менее чем на 10 процентов.
Ознакомиться со всей информацией, касающейся деятельности предприятия, можно на сайте министерства ЖКХ Красноярского края, электронный адрес: gkh24.ru. Или у контролера, которому платите за оказанные услуги. Также вся информация представлена на стенде в офисе предприятия.
— Сколько стоит водопровод построить?
— В данном виде услуг расчет индивидуальный. Стоимость зависит от ряда условий. Для любого из жителей района, обратившегося к нам, готовится проект договора, к которому прилагается калькуляция стоимости всех видов работ, рассчитанная непосредственно на пожелания клиента. Если соглашение достигнуто и условия удовлетворяют обе стороны, договор подписывается.
Назовем стоимость некоторых видов работ. Один погонный метр проложенного водопровода стоит 560 рублей. Сюда входят земляные работы, прокладка коммуникации, все расходные материалы предоставляются предприятием. Установка септика на тех же условиях – 18400 рублей. Отдельно по желанию заказчика проводятся работы по вводу воды в дом, монтаж сантехнического оборудования. В этих случаях расчет ведется от объема выполненных работ. Вариантов множество, каждый случай обсчитывается отдельно, но вот льгот у нас не предусмотрено. В районе есть еще несколько фирм, оказывающих подобные услуги, так что выбор у жителей есть.
— Поговорим о качестве воды. Несмотря на промывку системы, которую, по словам жителей, провели впервые за пару десятков лет, жалобы на механические загрязнения остаются. После завершения работ анализ воды проводился?
— После коллективной жалобы жителей села были взяты пробы воды из водопровода, анализ показал, что она не соответствует санитарным нормам по биологическим показателям. В связи с этим были проведены мероприятия по дезинфекции трубопроводов и водозаборной башни. Все используемые нами реагенты сертифицированы и прошли согласование в службе надзора. После очистки уже дважды были взяты и исследованы пробы воды. И оба раза подтвердилось, что она соответствует санитарным нормам. Ее можно употреблять без ограничений. Мониторинг будет проводиться ежемесячно.
— Воду отключали, а будет ли перерасчет? И почему не организовали подвоз воды жителям на это время?
— Перерасчета за два дня отключения водопроводной сети не будет. Изначально в тарифы закладываются по 10 дней технического простоя. Стоимость становится чуть ниже, но в это время мы имеем право проводить профилактические и ремонтные работы без перерасчетов оплаты.
Что касается подвоза воды, то мы заранее оповещали население о предстоящем отключении. Объявления были развешаны везде. На двое суток вполне можно было запастись. А если вести речь именно об организации подвоза, то это — в сельсовет.
— Жители говорили о разнице в тарифах за воду, якобы в иных селах они ниже?
— Тариф на воду в тех селах, которые находятся на нашем обслуживании, единый. Ниже стоимость может быть только в селах Лебедевке и Сагайском, так как там водопроводы находятся в ведении сельсоветов и оплата устанавливается на местном уровне.

ВОПРОС о торговле спиртосодержащей продукцией возникает во всех селах. Работа в этом направлении – компетенция сотрудников полиции. Чтобы не беспокоить службу по каждому селу в отдельности, будет направлен официальный запрос с предложением подробно рассказать о борьбе с незаконной торговлей, ответ сотрудников ОВД опубликуем.
Хотя наказывают, штрафуют, а воз и ныне там. Наоборот, как говорили нам в одном из сел, стоимость бутылки после выплаты штрафа несколько возрастает и все. А бойкая продажа не прекращается. А это говорит лишь об одном – есть спрос, а значит, предложение будет всегда.

Елена ФИЛАТОВА.

ИЗ ПИСЬМА главы района В.Р. Саара заместителю губернатора Красноярского края М.В. Кузичеву: «В связи с возросшими объемами потребления электрической энергии, обусловленной строительством жилья в населенных пунктах и увеличением количества электроприборов, ежегодно снижается качество предоставляемых услуг по электроснабжению потребителям Каратузского района. Дефицит мощности электроэнергии приводит к социальной напряженности и увеличению числа жалоб от потребителей».
Просмотров: 846 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz