СКОРАЯ ИЛИ НЕОТЛОЖНАЯ 14 МАРТА министр здравоохранения Красноярского края Вадим Янин провел селекторное совещание с главами и медицинскими работниками муниципальных образований региона, в ходе которой дал поручения следить за ситуацией с оказанием скорой медицинской помощи. О РАБОТЕ «скорой» в нашем районе мы беседуем с заместителем главного врача МУЗ «Каратузская ЦРБ» по медицинской части, ответственного, в том числе, и за оказание скорой медицинской помощи, В.М. ЧИХАЧЕВЫМ: — Владимир Михайлович, были в нашем районе случаи, когда за приезд «скорой» пациенту пришлось заплатить? — К счастью, таких случаев у нас не зарегистрировано. — Есть ли вообще в МУЗ «Каратузская ЦРБ» платные услуги? — Да, к таким услугам относятся некоторые виды медицинских осмотров. — Из каких средств оплачиваются горюче-смазочные материалы для транспорта больницы? — С первого января текущего года нас финансируют через фонд обязательного медицинского страхования. Но отделение скорой медицинской помощи и несколько фельдшерско-акушерских пунктов находятся на районном бюджете. Проблем с обеспечением санитарного транспорта ГСМ у нас нет, для машин скорой помощи всегда в резерве есть бензин. — Есть ли разница между скорой и неотложной медицинской помощью? — Безусловно. И население должно это понимать. Скорая медицинская помощь оказывается в случае возникновения чрезвычайных ситуаций: катастроф, наводнений и автодорожных происшествий. Такую помощь оказывают непосредственно сотрудники отделения скорой медицинской помощи. Неотложная — это медицинская помощь, которая оказывается в случае обострения хронических заболеваний, возникновения неотложных состояний здоровья, угрожающих жизни человека (например, желудочное кровотечение, гипертонический криз, очень высокая температура). Такую помощь оказывают как сотрудники «скорой», так и первичного звена здравоохранения – фельдшеры в сельских ФАПах или врачи в районной поликлинике. — Как часто бригада скорой медпомощи выезжает в села района? — Начнем с того, что бригада «скорой» для оказания неотложной помощи выезжает только в Каратуз, Сагайское, Лебедевку и Ключи. В других населенных пунктах неотложную помощь оказывают фельдшеры сельских ФАПов. В случае необходимости транспортировки больного в районную больницу или межрайонный центр в г.Минусинске они на своем транспорте доставляю его туда. В тех селах, где нет санитарных автомобилей, с администрацией сельсовета заключен договор о предоставлении транспорта для перевозки больных. — Как производится контроль над выездом бригады скорой медицинской помощи на вызов? — Сотрудники отделения скорой помощи ведут соответствующую документацию. Это, во-первых, карта, которую заполняет фельдшер линейной бригады, выезжая к пациенту. Во-вторых, все вызовы, поступившие в отделение скорой помощи, фиксируются в журнале. И на сегодняшний день нет жалоб на то, что бригада к кому-то не выехала. Ежедневно утром смена, дежурившая в ночь на «скорой», отчитывается за сутки передо мной. Я проверяю все карты с выездов и амбулаторного приема, который ведут в течение дня, — ведь люди и сами приходят в «скорую» за помощью. Кроме того, еженедельно в отдел внутренних дел и прокуратуру района подаются сведения о травмах детей, поступивших в «скорую», и травмах криминального характера. Для более четкого контроля в отделение скорой медпомощи планируется приобрести специальный телефонный аппарат, который будет записывать все разговоры между обратившимся в «скорую» и дежурным фельдшером. Диспетчер имеет право расспросить фамилию, имя, возраст больного, симптомы болезни. Постоянных клиентов с хроническими заболеваниями, которые часто обращаются за неотложной помощью, наши специалисты уже знают. В случае необходимости информацию о больном передают участковому врачу. — Владимир Михайлович, раньше были случаи, когда пациента, пришедшего в «скорую» за помощью, отправляли в доврачебный кабинет. Как теперь обстоят дела? — Сейчас в нашей поликлинике нет такого кабинета. Но если человек пришел в «скорую» в то время, когда ведет прием участковый врач, то его, конечно, направят к специалисту. Ведь фельдшеры отделения скорой медпомощи не ставят диагноза, они лечат синдром. Например, при синдроме высокого давления в «скорой» вам дадут препарат для снижения давления. А ставить диагноз и назначать лечение будет врач. — Сколько специалистов дежурят ежедневно в отделении скорой медицинской помощи? — Согласно численности населения в обслуживаемых скорой помощью населенных пунктах, в отделении дежурит одна бригада – это диспетчер-фельдшер, фельдшер на линии, водитель и санитарка. Кроме того есть дежурный врачебный персонал, который оказывает медицинскую помощь при экстренном вызове, когда в поликлинике уже закончен прием больных. Если в отделение скорой помощи доставляют больного и не могут разобраться в симптомах заболевания, то вызывают дежурного врача, который либо оказывает больному помощь в «скорой», либо госпитализирует его. — Если одновременно поступает несколько вызовов, то как справляется одна бригада скорой помощи? — В таких случаях фельдшер определяет наиболее тяжелый, по его мнению, и отправляет «неотложку» именно туда. Машина скорой помощи радиофицирована, поэтому диспетчер по рации передает водителю адрес, куда необходимо срочно ехать. В случае массового причинения вреда здоровью граждан работает специальная бригада медиков, организованная по линии ГО, ЧС и ПБ. В отделении скорой помощи есть порядок оповещения служб и специалистов этой бригады. Для таких ситуаций существует запас лекарственных средств, который регулярно обновляется. Например, в прошлом году эта бригада оперативно сработала при устранении последствий аварии, когда автобус столкнулся с грузовиком. Помимо медиков с пострадавшими работали специалисты социальной защиты населения, психолог. — Какие проблемы сегодня есть в отделении скорой медпомощи? — Отделение скорой помощи необходимо освободить от выполнения несвойственных ей функций.
|