ОСОБЫЙ ПОДХОД К ДОРОГАМ В НЕПРЕДСКАЗУЕМОМ сибирском климате зачастую календарные сроки наступления времен года не совпадают с климатическими, поэтому зимнее содержание автодорог не заканчивается с наступлением весны по календарю. ЗИМНЕЕ содержание автомобильных дорог — это комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения, включающий очистку дорог от снега и борьбу с зимней скользкостью. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения автотранспорта краевые дорожные организации, отвечающие за содержание дорог, работают в круглосуточном режиме. Транспортную доступность по нашему району обеспечивают шесть единиц только специализированной дорожной техники: комбинированные дорожные машины, оперативно очищающие трассы от снега и обрабатывающие их противогололёдной смесью, а также грейдеры, расчищающие заснеженные дороги и удаляющие накат. Современная расчистка автодорог позволяет не только беспрепятственно добираться жителям района до места назначения, но и обеспечивает оперативную работу экстренных служб. Особое внимание также уделяется дорогам, где проходят школьные маршруты. Одна из основных проблем зимнего содержания автодорог — скользкость, в борьбе с которой главным помощником дорожников является гидрометеорологический прогноз. Благодаря своевременной информации об изменении погодных условий составляются графики выхода специализированной техники на дороги. В целом метеостанция — это сложный комплекс обработки гидрометеорологических данных, начиная от состояния дорожного покрытия (уровень влажности, снежного наката) и заканчивая температурой воздуха. С начала 2011 года дорожные службы применяют спутниковую систему навигации. В соответствии с требованиями государственных контрактов по содержанию автодорог на всей спецтехнике ГП КК «Каратузское ДРСУ» установлены датчики системы ГЛОНАСС. Это позволяет улучшить контроль за дорожными рабочими и примерно на 30% повысить эффективность использования специализированной техники. Безусловно, внедрение новых технологий и инновационных разработок, как, например, метеостанции или установка системы ГЛОНАС, в первую очередь имеет место на автодорогах первой эксплуатационной категории (например, Каратуз-Абакан), финансирование содержания которых обеспечивается в достаточном объеме от допустимого уровня. В связи с недостаточным финансированием отрасли, содержание остальных дорог составляет 50%-30 % от необходимого уровня. В. ГАТИЛОВ, главный инженер ГП КК «Каратузское ДРСУ».
|