80-Й БЕНЗИН ПОД ЗАПРЕТОМ С НАЧАЛА года с российских автозаправок стал исчезать бензин марки Аи-80. Осенью его не станет вовсе. В СООТВЕТСТВИИ с российским законодательством с 1.01.2011 запрещено производство бензина с октановым числом 80 второго класса. До сентября этого года разрешено производство 80-го бензина по третьему классу, и соответственно, стоимость его выше. После этой даты, по информации нефтеперерабатывающих компаний, топливо этой марки не будет поступать в открытую продажу, а будет поставляться только по госзаказу, в основном силовым структурам. Вследствие нововведения увеличатся транспортные расходы, вырастут цены, а также «похудеют» кошельки авто- и мотовладельцев, поскольку другие марки бензина гораздо дороже, и переоборудование техники под использование газа — удовольствие не из дешевых. И это только одна сторона медали. Чтобы заправить старый автомобиль 92-ым бензином, нужно как минимум отрегулировать систему зажигания, иначе техника может просто не завестись. Чем это грозит в сезон посевной и какие последствия ждут нас всех, догадаться несложно. Например, станут абсолютно бесполезными паяльные лампы, поскольку работают они только на неэтилированном бензине. Но это ещё не всё — планировалось также запретить производство бензина марки Аи-92 – самого распространенного в нашей стране, но минэнерго попросило Правительство РФ внести изменения в техрегламент о требованиях к топливу, поскольку ведомство считает, что нужно разрешить нефтяникам производство девяностовторого до конца 2014 года. По словам директора департамента переработки нефти и газа Петра Дегтярева, в настоящее время более 60% легковых автомобилей в России потребляют бензин Аи-92. Применение на таких двигателях бензина Аи-95 не дает снижения вредных выбросов, и, соответственно, не оправдано. Все эти решения принимаются правительством в рамках программы постепенного перехода к принятым нашим государством в 2008 году экологическим нормативам «Евро-3» и «Евро-4», введенным в прошлом году, а описанные выше марки топлива не соответствуют данным нормам и наносят существенный вред экологии. По этой причине снимается с производства техника, переоборудование которой под новые стандарты невозможно, в частности был снят с производства автомобиль «Ока». К 2014 году планируется принятие в нашей стране стандартов «Евро-5», вступивших в действие в США, Японии и странах Европейского союза с 1 января текущего года. Будем надеяться на быструю адаптацию к нововведениям. На заправках нашего района 80-й бензин ещё имеется в продаже, однако цена на него уже выросла, аналогичная ситуация и в соседних регионах. Сергей МАРТЫНОВ. (АП).
СТАНДАРТЫ «Евро» разработаны европейской экономической комиссией ООН и определяют нормы содержания различных веществ в выхлопных газах автотранспорта. Эти нормы направлены на снижение токсичности продуктов сгорания топлива с целью минимизации ущерба, наносимого природе. Периодически эти требования ужесточаются и им присваиваются порядковые номера: «Евро-1, -2, -3, -4, -5».
ОКОЛО 63% автовладельцев в России негативно относятся к идее запрета производства и продажи в РФ наиболее популярного бензина марки Аи-92. Такие выводы сделали специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
|