Вкусы покупателей знает наизусть НЕ ТАК давно нам позвонила Н.Г. Франк из Черемушки с просьбой написать о замечательном продавце из каратузского киоска «Розпечать». На вопрос «Чем же она замечательна?» Надежда Георгиевна ответила: «Это приветливая, очень тактичная девушка. За корреспонденцией в Каратуз я езжу постоянно, и Татьяна уже знает, за чем я приехала, всегда оставит нужные газеты, посоветует, что еще можно купить или почитать. Я, например, люблю отгадывать венецианские сканворды, так вот она специально для меня их заказывает. В общем, человек на своем месте, побольше бы таких. Огромное ей спасибо за доброту». РОДИЛАСЬ и выросла Татьяна Дернаева (на снимке) в Каратузе, окончила школу №2, получила специальность повар-кондитер, но по профессии работала мало. Печь торты и булочки вдохновения не было что ли. Волею судьбы оказалась в местной поликлинике, где несколько лет трудилась санитаркой. Все мы представляем, как нелегка работа, сколько платят за этот труд, да и постоянное «общение» с хлоркой на пользу не пошло. И вот в апреле 2010 года случайно, как говорит сама наша героиня, «по знакомству», ей предложили работу продавца в газетном киоске. Она сразу согласилась и ни разу об этом не пожалела. Ей очень нравится общаться с людьми, советовать им в выборе газет и журналов, выполнять их заявки. Покупатели у Татьяны разновозрастные, и интересы у всех, конечно, разные. Чтобы посмотреть на процесс воочию, я пошла в киоск в пятницу. Это, по словам Татьяны, самый торговый день, так как еженедельно в четверг привозят свежий товар. Действительно, с самого утра народ шел и шел, чтобы купить любимые газеты с программой, кроссвордами и сканвордами, последними новостями. Кто-то приобретал «Спидинфо», кто-то – «Аргументы недели», кто-то – журналы по вязанию, а кто-то подписывался на районную газету «Знамя труда». Так как, уважаемые читатели, оформить подписку на нашу газету вы можете, в том числе, и в киоске «Розпечать», где вас обслужит замечательный продавец. Многие еще не успевали подойти к окошечку киоска, а Татьяна уже начинала набирать необходимые газеты. «Но ведь еще не сказали, что будут брать», — удивлялась я. Оказывается, она уже наизусть выучила, какой покупатель что предпочитает. В течение часа я расспрашивала клиентов киоска о работе продавца, и ни один из них не сказал плохого о нашей героине, только добрые слова. Рабочий день у Татьяны ненормированный, вернее, она сама сделала его таким. Несмотря на то, что она мама двоих замечательных детей, в дни, когда завозят товар, разбирает его до позднего вечера. Ведь все должно быть готово к завтрашнему дню, когда её любимые покупатели придут за корреспонденцией. Продавец поменяла время обеда, задерживается после окончания рабочего дня, так как клиентам удобно заглянуть в её торговую точку во время обеденного перерыва или по дороге домой. На вопрос «Как её удается всегда быть в хорошем настроении, встречать покупателей с улыбкой?» наша героиня ответила: «Если дома происходят какие-то неприятности, я их не «приношу» на работу. Ведь клиенты не виноваты в моих бедах, жизненные невзгоды не должны влиять на моё отношение к покупателям». Общаясь с людьми, пришедшими за покупками в киоск «Розпечать», я не раз слышала фразу «Побольше бы таких продавцов». И действительно, если человек на своем месте, то от этого хорошо не только ему, но и всем окружающим, и неважно, в какой сфере он работает. Татьяна МЕНЬШИКОВА. Фото автора.
|