РАБОТОЙ ОБЕСПЕЧЕНЫ ИСТОРИЯ строительства автомобильных дорог в России берет свое начало в XVIII веке. В этот период увеличились объемы перевозок, а также возникла необходимость поиска новых путей проезда и благоустройства территории. Строительство дорог первоначально велось при помощи камня – максимально доступного материала. На сегодняшний день технологии шагнули далеко вперёд. Использование качественных природных и искусственных материалов обеспечивает прочность дорог, их долговечность. КАК рассказал директор ГПКК «Каратузское ДРСУ» Н.В. Димитров, в этом году они уже завезли 160 тонн битума, всего будет завезено 800 тонн. — Для ремонтно-строительного сезона с Ирбинского рудника доставлено 2000 тонн щебня в прошлом году и 6000 тонн — в марте-апреле этого года, что позволит выполнить более качественно верхний слой асфальтобетонного покрытия, — рассказывает Николай Васильевич. — Сейчас ремонтируем дробильно-сортировочный комплекс для измельчения гравийно-песчаной смеси, чтобы получить щебень для укладки нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. В этом году мы укомплектовали и аттестовали лабораторию, в которой проводятся испытания асфальтобетона, сейчас ведётся ремонт завода по выпуску асфальтобетонной смеси. Производим доработку всей документации по подготовке к ремонту автодорог. Этими вопросами занимается главный инженер В.В. Гатилов. КАКИЕ автодороги будут отремонтированы в этом году, мы узнали у В.В. Гатилова: — Совсем недавно главной задачей для предприятия являлось выиграть торги на проведение ремонтных работ. В них принимали участие многие предприятия из республики Хакасии, Красноярского края и соседних регионов. Мы выиграли аукцион по ремонту автодорог в двух направлениях. В направлении Каратузское-Ширыштык (0 – 14 километр) в течении двух лет произведём ремонт асфальтобетонного покрытия. В 2010 году планируем отремонтировать семь километров этой трассы. В течении трёх лет будем ремонтировать автодорогу Кочергино-Каратузское-Таяты (0 – 9 километр). В текущем году планируем уложит здесь два километра асфальтного покрытия в два слоя. Также в этом году смонтируем две водопропускных трубы на автодорогах Каратузское-Верхний Кужебар (9-ый километр) и Каратузское-Ширыштык (10-ый километр), что позволит в паводковый период избежать размыва земельного полотна и асфальтобетонного покрытия. КАКАЯ ещё будет проделана работа по содержанию дорог в районе, нам сообщил заместитель директора по содержанию дорог В.М. Соколов: — В общей сложности у нас на обслуживании находится 300 километров дорог, паромная и ледовая переправы. В мае в районе будет проведён ямочный ремонт дорог с использованием битумной эмульсии общей площадью 2500 квадратных метров. Установим барьерные ограждения общей протяжённостью 460 метров. Одновременно будем проводить ремонт гравийного покрытия, сделаем обновление знаков, заменим дорожные стойки и покрасим автобусные остановки.