Знамя труда
Вторник, 19.09.2017, 14:33
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2015 » Август » 6 » дела и люди
11:08
дела и люди

Дирижер
былых строек

ДАЛЕКО не каждый может похвастаться тем, что имеет право отмечать несколько профессиональных праздников, как это делают строители. Ведь и закладка первого кирпича в основание нового здания, и своевременная сдача объекта в срок – это торжественные мероприятия. Но всё-­таки главным праздничным днём в году для всех людей, имеющих хоть какое-­то отношение к строительной индустрии, является День строителя.

   
   НАША страна впервые официально отметила его 12 августа 1956 года, после выхода Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника «Дня строителя». В нём говорилось, что отныне каждое второе воскресенье августа становится традиционным Днём строителя.
   Год спустя, в 1957 году, выпускник Хабаровского железнодорожного института Геннадий Лайван уже возводил свой первый объект на станции Аскиз в составе строительно­монтажного поезда (паровоза, как его называли сами рабочие). 23­летнему парню было поручено построить водонапорную башню: возвести железобетонные емкости объемом 500 кубических метров. Башня предназначалась для снабжения водой паровозного депо, а затем и всей железнодорожной станции Аскиз. Работа сложная и ответственная. Выставив железобетонный каркас, строители под руководством молодого мастера Г.Г. Лайвана сделали деревянную опалубку и круглые сутки заливали бетон: останавливаться было нельзя, иначе малейшая трещинка могла повлечь утечку воды. С заданием справились, обеспечив депо и жителей станции водой. А затем залили еще одну мощную железобетонную конструкцию – круг для передвижения паровозов. Представляете, какая это получилась махина, на которую заезжал локомотив, и его разворачивали к той ветке дороги, куда он должен был следовать. 
   Следующим пунктом назначения Геннадия Григорьевича, как и всего строительно­монтажного поезда, стал город Абакан. Здесь силами этой строительной организации возведено здание управления железной дорогой и целый жилой квартал по улице Пушкина, проезжая мимо которого мы даже не подозреваем, что здесь трудился наш земляк. Бригада под руководством Геннадия Лайвана строила и первые четыре дома в голой степи, что была на окраине столицы Хакасии, которые стали началом целого микрорайона под названием МПС. В первую очередь построили интернат, общежитие и школу для детей работников железной дороги, которые в силу профессии часто бывают в разъездах.
   Речной вокзал с пристанью, что стоит на протоке в п. Шушенском, тоже возводили под руководством Геннадия Григорьевича. Когда­то к зданию вокзала на катере подво­зили многочисленных туристов, желающих посетить  места, где отбывал ссылку В.И.Ленин. Здание речного вокзала входило в мемориальный комплекс, поэтому о ходе строительства товарищ Лайван каждый вечер отчитывался в Москву. 
   Очередным заданием стало строительство железнодорожной ветки до рудника в Саянах. Нужно было достроить и запустить в срок дорогу, по которой везли руду, так необходимую тогда стране. 
   В Каратузский район Г.Г. Лайван приехал во главе передвижной механизированной колонны — ПМК­462. На нашей территории силами этой организации возведено множество зданий. Это и образовательные учреждения: школы в Таскино, Ширыштыке, Каратузе (№2), детский сад «Сказка», здание милиции, множество жилых домов и целые животноводческие комплексы, которые, к сожалению, сейчас разрушены. 
   — Люди были замечательные, — говорит Геннадий Григорьевич. — Всем, кто со мной работал, большое спасибо за их вклад в строительство, за помощь, за понимание. Всех поздравляю с профессиональным праздником – Днем строителя.
   Ни для кого не секрет, что работа строителя очень тяжела. Они работают под открытым небом, в жару и в холод, без выходных и праздников. Ежедневные физические нагрузки, множество вредных технологических факторов, плохо влияющих на здоровье рабочих, — пыль, шум, вибрация, работа с едкими и агрессивными веществами, синтетическими и ароматическими жидкостями, с красителями и продуктами нефтепереработки. Но при всем этом человек строительной профессии — из тех, кто был и будет уверен в завтрашнем дне. И причина этого — в широких возможностях использования умений и опыта. 
   
  Татьяна МИХАЙЛОВА.
Фото из архива «ЗТ».

 

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 361 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz