Дорога вместо
направления
КАРАТУЗСКОЕ ДРСУ продолжает строить дорогу, которая будет выполнять роль межтерриториального транспортного коридора между Каратузским и Шушенским районами. Попытка сделать его была предпринята в 80-х годах прошлого века, но работы по какой-то причине свернули.
ДОРОЖНУЮ ветку, что свяжет наш Верхний Суэтук и село Дубенское Шушенского района, вновь начали возводить в прошлом году. Очищены от растительности проезжая часть, откосы и резерв, участок за участком продолжается отсыпка полотна гравийнопесчаной смесью и его укатка. Планировкой дороги занимается автогрейдерист Алексей Лыков. После этих технологических процессов трасса приобретает все более завершенный вид, и протяженность готовой для движения части дороги увеличивается с каждым рабочим днем.
Одновременно на другом участке идет разработка почвеннорастительного слоя: бульдозеристы Виктор Штерцер и Роман Коваленко на гусеничных тракторах снимают верхний плодородный слой земли и буртуют его в валы с последующей рекультивацией. Технология требует на определенных участках местности дополнительного подъема земляного полотна, и в процесс включаются экскаваторщики Виктор Зуев и Андрей Россихин. Как только основание дороги подготовлено, к делу приступают водители КАМАЗов и МАЗов: Никита Соловьев, Владимир Чижов, Денис Афанасьев, Александр Кузин и Валерий Курников. Они подвозят скальный грунт – главную составляющую полотна дороги. В зависимости от участка камень идет на увеличение слоя покрытия или строительство нового. При грузоподъемности единицы техники в среднем 13 тонн с начала ремонта водители доставили на дорогу уже более 13 тысяч тонн скального грунта, и 2,4 тысячи тонн гравийнопесчаной смеси. Работой на месте руководит мастер каратузского ДРСУ Владимир Савченко.
Строительство уже перешагнуло границу района. Со слов главного инженера предприятия Василия Гатилова, это влечет за собой определенные трудности. Дорога в соседней территории идет по землям сельхозназначения, поэтому работы ведут максимально аккуратно, чтобы не причинить урон хозяйствующим субъектам. Удаленность объекта сказывается на затратах на доставку строительного материала, в частности гравийнопесчаной смеси. Потребность в скальном грунте фактически оказывается больше прогнозируемой. Но несмотря на сложности, каратузское ДРСУ планирует в этом году выполнить весь комплекс работ по ремонту этой автодороги.
Ольга МИТИНА.
|