Знамя труда
Суббота, 20.04.2024, 07:49
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2013 » Октябрь » 24 » люди земли каратузской
03:58
люди земли каратузской

Влюблена в свою профессию
Осень, осень – мудрость жизни,
Урожаем ты полна.
И не важно, сколько солнца,
Важно, чем живет душа.
ЭТО строчки из стихо-­ творения, которое мне наизусть прочитала Анастасия Григорьевна Колпакова. Эта замечательная женщина, великолепный доктор празднует юбилей – 80 лет. Выйдя на заслуженный отдых, Анастасия Григорьевна выбрала себе необычное хобби – учить наизусть стихи. Пока мы с ней беседовали, она продекламировала мне пять произведений, и не четверостиший, а целых поэм.

— ДО СИХ пор во сне вижу себя в белом халате: то обход в стационаре делаю, то прием в поликлинике веду, — рассказывает Анастасия Григорьевна. — Я очень любила свою работу, даже если ночью не удавалось поспать — вызывали к пациенту, все равно утром шла в больницу с удовольствием.
Более 40 лет А.Г. Колпакова посвятила любимой профессии. Еще будучи маленькой девочкой, которая родилась и выросла в небольшой деревне Николаевке Еловского сельсовета Каратузского района, она «ставила» своим подружкам уколы.
Анастасия Григорьевна из того поколения людей, которым досталось, как говорится, по полной. Рано потеряла родителей: отец погиб в 1942 году на Ленинградском фронте, а мама умерла в 44­ом.
— Помню, как папа прощался с друзьями, мы с ним ходили по деревне от дома к дому. А потом он сел на телегу и сказал (я это хорошо запомнила): «Прощайте, поехал в братскую могилу». Маму мы редко дома видели — все на работе и на работе. А в 1944 она заболела, видимо, похоронка на мужа, тяжелая работа и голод скосили её. Война, лекарств не было, хоть и возили её в больницу в Каратуз, но ничего не помогло. Остались мы с сестрой сиротами. Благо, бабушка к нам переехала, а то бы в детдом отдали. Я с одиннадцати лет колхозу помогала: картошку полола, сено подгребала, копны возила, а сестра, на три года меня старше, вообще там дневала и ночевала. Помню, что всегда хотелось есть. Выручали ягоды – мы их нарвем, бабушка насушит, все какая­то еда. Еще корову держали. Бабуля косила траву, а метали мы с ней вместе, я на стоге стояла, ох, и страшно было.
Окончив с отличием четырехлетку в Николаевке, в пятый класс Анастасия поехала в Каратуз. Сначала жила у маминой двоюродной сестры, а потом — у папиного дяди. После седьмого класса поступила в фельдшерскую школу в г. Кызыле, где жила родная тетя, заменившая девушке маму. Затем пять лет учебы в красноярском медицинском институте. По распределению в 1957 году Анастасия Григорьевна приехала работать в больницу с. Качульки, где молодой терапевт получила бесценный врачебный опыт.
— В первый же год случилась тяжелейшая эпидемия гриппа, — вспоминает Анастасия Григорьевна. — Стационар был «забит» больными, а еще прием, вызовы на дом, спать приходилось по два­три часа в сутки. Я у санитарки комнату снимала, прибегу домой, на печь залезу, отогреюсь и опять на работу. Самой последней заболела я. Как раз меня в Уджей вызвали: ребенка при родах уронили и рассекли кожу на голове. Туда на лыжах дошла. Когда последний шов накладывали, у меня резко поднялась температура. Решила переночевать в Уджее у папиного дяди, еще в баню сходила. В Качульку вернулась, когда полегче стало.
А однажды на Бургон к больному нужно было ехать. Вода разлилась, грязь непролазная. На лошади верхом туда отправилась, черепашьим шагом кое­как доехала. Домой еле живая к вечеру вернулась. Еще и от свекрови выговор получила за то, что оставила грудного ребенка на целый день голодным. Из Качульки в Каратуз за лекарствами на телеге ездила, завхоз мне лошадь в нее запряжет, а в райцентре дядя распряжет. Через реку на пароме переплавлялись, а в ледоход — на лодке.
В 1960 году А.Г. Колпаковой предложили пройти специализацию по неврологии. В районе появился невролог от бога. На вопрос «А как вы ставили диагноз, ведь не было тогда ни ультразвукового исследования, ни компьютерной томографии?» Анастасия Григорьевна ответила, что главное в профессии врача – внимание. Необходимо наблюдать пациента до тех пор, пока не определищь правильный диагноз. Профессора и краевые врачи, которые потом смотрели её пациентов, удивлялись, как это сельский врач точно определил заболевание и лечение назначил то, которое нужно.
А.Г. Колпакова никогда не считалась с личным временем – принимала всех — до последнего пациента. «Все уже разошлись по домам, а невролог ведет прием», — вспоминает коллега Анастасии Григорьевны Н.А. Бычкова. – Бывало, она еще от поликлиники и до моста по ул. Ленина не успеет дойти, а её уже опять на работу вызывают».
— Однажды уже часов в семь вечера женщина из отдаленного села попросила её принять, я посмотрела и сразу дала направление в Красноярск. Оказалось, что у пациентки опухоль головного мозга, её прооперировали, и все обошлось. А не прими я её в тот день, когда бы она еще ко мне попала? Когда заканчивала институт, к нам из Ленинграда приезжал знаменитый хирург Ф.Г. Углов, который в сто лет еще оперировал. Так вот он говорил: «Самое основное в нашей профессии — быть внимательными к больным». Всегда старалась следовать этому принципу. Даже если просили посмотреть больного не моего профиля, никогда не отказывала. Да мы раньше и лечили­то в комплексе. Если у моего пациента выявлялись проблемы, например с печенью или желудком, я обращалась к терапевту, и тот назначал свое лечение. Так же другие доктора ко мне обращались.
Редкая стирка обходилась без вызова – ведь в наше время, чтобы постирать, нужно было воды наносить, баньку истопить. Как­то в субботу затеяла это дело, как вдруг приезжает главный врач. Мол, привезли тяжелого пациента, а у терапевтов – стирка. Выключила машинку и поехала, а как иначе, ведь больной ждет.
Разные случаи встречались во врачебной практике А.Г. Колпаковой. Много было пациентов с заболеванием клещевым энцефалитом, остеохондрозом, радикулитом. Потом пошли черепно­мозговые травмы, полученные в результате мотоциклетных и автомобильных аварий. А еще различные нарушения мозгового кровообращения. И всех доктор лечила, выхаживала. Обедать было некогда, дети маму дома практически не видели.
— Муж уговаривал нашу дочь пойти по моим стопам. Та наотрез отказывалась, отвечая отцу: «Ты что мало без завтраков да обедов сидел? Нет, я поспать люблю, а врачам спать некогда». Она у меня экономист, а сын в пожарной части работает. Два внука тоже по бабушкиным стопам не пошли, каждый выбрал что­то свое, как когда­то я. Дай бог, им также любить свое дело, как я любила свое. Мне казалось, что даже мысли яснее становились, когда белый халат надевала. Я бы еще работала, если б здоровье не подвело. Сейчас вот уйма свободного времени, поэтому много читаю и учу стихи наизусть. Иное за день запомню, а другое неделю повторяю. Декламирую их близким да на литературной гостиной в поселенческой библиотеке, которую посещаю уже не один год. Там собираются замечательные женщины, мы постоянно узнаем что­то новое, интересное, делимся своими знаниями.
Жаль многолетнего врачебного опыта А.Г. Колпаковой, который теперь не востребован. А не помешало бы докторам хоть иногда консультироваться с таким специалистом. Ведь многие пациенты Анастасии Григорьевны до сих пор, встречая её на улице, благодарят за доброе отношение к ним и качественное лечение.
Татьяна МЕНЬШИКОВА.
Фото автора. (АП).

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 428 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz