Знамя труда
Пятница, 29.03.2024, 16:44
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2013 » Июль » 11 » образование
03:55
образование

ЗаДело
ОБРАЗОВАНИЕ сегодня — одна из самых обсуждаемых сфер, камень преткновения общественных мнений. Бесконечное реформирование, введение новых систем обучения, закона, который в очередной раз привносит изменения в организацию учебных процессов и структуру.
РЕЗУЛЬТАТЫ реформ остаются спорными. Как показали районные итоги единого государственного экзамена 2013 года, ситуация меняется не в лучшую сторону: 14 учеников района остались без документа о полученном среднем образовании, что практически в пять раз больше по сравнению с прошлым годом (в 2012 году — трое). Из 150 человек, сдававших математику, являющуюся обязательным предметом, 135 перешагнули минимальный порог, и только у двоих — блестящие результаты — более 80 баллов.
После подведения итогов ЕГЭ проведена аналитическая работа и сделаны соответствующие выводы. Свою оценку происходящему дал начальник управления образования администрации Каратузского района Андрей САВИН:
— Столь удручающая ситуация стала неожиданной для нас. Бесспорно, какой­то процент неуспевающих выпускников был ожидаем, но полученные результаты в целом просто ошеломили. Не справились с заданиями даже вполне успешные ученики.
В числе неуспевающих трое учащихся вечерней школы, не сдавшие оба обязательных предмета, а также выпускники прошлых лет, пожелавшие пересдать экзамен. Одной девушке аннулировали результат экзамена (нужно заметить, с весьма и весьма неплохими баллами), за нарушение правил сдачи ЕГЭ. Остальные — выпускники общеобразовательных школ. Они сегодня решают вопросы поступления в колледжи на базе девяти классов, точные данные об их устройстве мы будем иметь только к сентябрю.
Кто виноват в сложившейся ситуации, определить сложно. Я ни в коем случае не снимаю ответственности с педагогов, но делю её на троих – школа, родители, дети.
Не секрет, что сегодня позиция школьников своеобразна – педагогам нужен высокий рейтинг, который напрямую зависит от успеваемости, а значит, мне все равно поставят положительную оценку. То есть одна из причин — равнодушие к получению знаний у детей, плюс к этому в семьях не прививается обязательность и отсутствует контроль. Родители не успевают вникать в проблемы подрастающего поколения, кто­то в силу занятости, кому­то — вообще не до этого. Но лишь единицы подростков в таком возрасте способны твердо осознавать свои поступки и нести ответственность за свои действия, следовательно, необходим самый строгий контроль. А у нас есть своеобразные архивы документальных подтверждений родительского попустительства. Дети не ходили на консультации, пропускали занятия. Устные пре­дупреждения давно не действуют, педагоги теперь пишут письма в семьи, но в большинстве своем безответные.
Стоит заметить еще и то, что математика, на которой споткнулись многие, не является обязательным предметом при поступлении в высшие учебные заведения. Отсюда и отношение учащихся — большинство сдавало из расчета просто перешагнуть минимальный порог.
Со своей стороны признаем, уровень преподавания математики в школах района оставляет желать лучшего, нет строгих критериев и возможностей оценить его качество. И все мы прекрасно понимаем, что учитель, в большинстве случаев, в старших классах начинает подготовку к экзамену, то есть учебный процесс направлен не на получение углубленных знаний как таковых, а на решение тестовых задач, что, конечно, не может привести к положительному результату.
Как бы там ни было, но исправлять ситуацию необходимо, поэтому до начала учебного года каждая школа представит индивидуальный план работы, кроме того план учебной работы предоставит каждый учитель математики. Постараемся до конца текущего года преподавателей этого предмета направить на курсы повышения квалификации и проведем их аттестацию. На базе районного ресурсного центра организуем еще одно направление деятельности — математическое, для работы методистом приглашен опытный успешный педагог.
То есть мы со своей стороны примем ряд мер, нам остается только надеяться на взаимопонимание и взаимодействие с семьями и детьми. Теперь уже я обращаюсь к родителям — не упускайте своих чад, будьте особо внимательны, и давайте действовать в одной связке. Не нужно перекладывать ответственность на школу. Позиция — все равно вытянут, иначе сами же и останутся виноваты — не совсем верна. Естественно, что по итогам учебного года и экзаменов администрации школ понесут дисциплинарные наказания, отчасти будут и финансовые, ведь, по факту мы не выполнили муниципальный заказ, но будет ли от этого прок? Не учитель виноват в том, что дитя не хочет учиться. Мотивировать его на успех должны все же папа с мамой и он сам.

Елена ФИЛАТОВА. (АП).

ШКОЛЬНЫЕ программы усложняются год от года, требования к развитию детей все выше и выше – совершенству нет предела, дети просто не успевают за всеми нововведениями. Для положительных результатов необходимы индивидуальный подход к каждому ребёнку и желание учиться у самих детей.
Просмотров: 380 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz