Знамя труда
Вторник, 23.04.2024, 23:41
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2013 » Февраль » 11 » актуально
04:06
актуально

НЕ ОСТАЁТСЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ
ТЕМА строительства железнодорожной линии «Кызыл – Курагино» на слуху давно. В селах нашего района неоднократно проходили публичные слушания по различным вопросам, связанным с большой стройкой, обговаривались нюансы и достигались договоренности. Но с началом нового дела, как правило, возникают новые вопросы. Поэтому закономерно, что когда на землях в районе Нижнего Кужебара строительные организации приступили к снятию и буртованию плодородного слоя в огромные кучи, это вызвало беспокойство населения. Оно усиливалось слухами о замораживании строительства: зачем уродовать почвы, если дороги не будет? И почему работы начали на землях сельхозназначения, а не где-нибудь на таежном участке? Почему районная администрация не принимает мер?
КОРРЕСПОНДЕНТ «ЗТ» за разъяснениями обратился к районной администрации. Оказалось, здесь уже давно заинтересовались правомерностью проводимых работ.
Вот что пояснила глава администрации района Г.И.Кулакова:
— Разрешение на строительство железнодорожной линии, выданное министерством регионального развития Российской Федерации госпредприятию «Единая группа заказчика Федерального Агентства железнодорожного транспорта», действительно до октября 2014 года. Решение о приостановке строительства может принять только Правительство РФ. Никакого документа об этом в течение 2012 года в адрес районной администрации не поступало.
УПОМЯНУТАЯ выше Единая группа заказчика провела аукцион на выполнение работ, которые выиграл подрядчик — ООО «Стройновация». Так как большой объем работ необходимо сделать за короткое время, подрядчик заключил договоры субподряда с одиннадцатью организациями, за каждой из которых закреплен определенный участок. В связи с возникшими вопросами по снятию почвенного слоя запрос был адресован ООО «Стройновация». 19 декабря 2012 года получили ответ, в котором даны пояснения: по технологии, на плодородном слое не возводится железная дорога. Он снимается до основного грунта и свозится в определенные проектом места. После возведения насыпи под полотно дороги плодородный слой из буртов вновь распределяется по обе стороны дорожной насыпи для быстрого зарастания травяным покровом, что будет препятствовать разрушению насыпи.
Чтобы убедиться, что технологический процесс проводится без нарушений, 25 декабря районная администрация направила на имя начальника межрайонного отдела Россельхознадзора по южной группе районов просьбу о проведения проверки. В этот же день ушло письмо на имя министра природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края о проверке законности вырубки лесных насаждений и в краевое министерство транспорта – о предоставлении документов, о том, какие организации имеют разрешение на строительство. На последний из названных запросов ответ пришел: 11 субподрядчиков ООО «Стройновация» имеют разрешительные документы.
Не до конца внесена ясность в вопрос перевода земельных участков из категории земель сельхозназначения в промышленную категорию. Распоряжением правительства края от 24 декабря 2012 года утвержден перечень участков, подлежащих переводу, с их подробным описанием.
16 и 18 января получили документы из министерства сельского хозяйства и продовольственной политики края о переводе части участков в земли промышленного назначения. Россельхознадзор отреагировал на обращение исполнительной власти территории, и 15 января в наш район прибыли с проверкой его представители. Вместе с В.В.Тонких, главным специалистом по экологии и природопользованию администрации района, они побывали на участках работ в районе Нижнего Кужебара. По результатам поездки специалиста межрайонный отдел Россельхознадзора будет проводить проверку наличия у подрядчика документов, подтверждающих изменения категории земель. Результаты ее станут известны администрации района не ранее чем через полтора месяца.
Что же касается проведения работ в самых легкодоступных местах – на бывших землях сельхозпредприятий, то это не совсем верно. Идет освоение и удаленных таежных участков. В настоящее время просеки рубят, например, в районе Черной Сопки (между Ширыштыком и Танзыбеем Ермаковского района).

ПОСКРИПТУМ: пока материал готовился к печати, на имя главы района К.А.Тюнина пришло письмо от ООО «Тувинская энергетическая компания», в котором сообщается, что компания планирует реализовать проект строительства железнодорожной линии «Кызыл – Курагино», взяв на себя функции заказчика вместо предприятия «Единая группа заказчика Федерального Агентства железнодорожного транспорта», которое складывает свои полномочия. В феврале представители компании планировали встретиться с руководством района и обсудить продолжение строительства железной дороги.



Ольга МИТИНА.

Просмотров: 413 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz