Знамя труда
Пятница, 29.03.2024, 14:52
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2010 » Октябрь » 14 » день работников дорожного хозяйства
04:07
день работников дорожного хозяйства

ВОСЕМЬ СЕЗОНОВ
НА ПЛАВУ
ПАРОМНУЮ переправу через реку Амыл по автодороге Каратузское-Старая Копь без преувеличения можно назвать объектом жизнеобеспечения. Это особенно остро ощущается в период межсезонья и распутицы.
ПАРОМ — звено, которое обеспечивает связь старокопцев с «большой землей».
Управляют этим двухкорпусным судном под одной палубой П.В. Широбоков и В.А. Щукин – работники каратузского ДРСУ, в ведении которого паромная переправа находится с 2003 года. Плавить паром кажется делом простым только с первого взгляда, а сколько здесь подводных камней. Очень многое зависит от сезона и уровня воды.
— Например, в половодье, когда много коряжин по реке плывет, — рассказывает Владимир Алексеевич, — лучше держаться у правого берега, потому как их течением к другому берегу относит. У левого чаще стоим, когда по реке идут льдины, так как их закручивает к правому берегу и может забить под паром, тогда его с места трудно будет сдвинуть.
Уровень припаромного съезда регулируется и зависит от уровня воды. Случалось, за день приходилось понижать его трижды. Для этого около парома стоит гусеничный трактор, на котором паромщики сами и работают.
А управляться с гребью (для постороннего человека это просто большое весло), их на пароме две, — это отдельная наука. В основном используется одна, но если уровень воды низкий, приходится включать, как выражаются паромщики, «передний привод» — прибегать к помощи второго весла. А если и это не помогает парому двигаться, то «используется ручной привод» — специальное приспособление накидывают на трос, подтягивая его вручную, заставляют паром двигаться. Справляется со всеми этими делами один паромщик. Смены — через день.
— Все автоматически как-то получается, опыт все-таки, – говорит Павел Васильевич.
Они в паре уже восемь сезонов на пароме отработали. За это время всякое бывало. И весной деревья под паром затягивало, и инструмент срывался в воду. Самое сложное — работать в ветреную погоду, паром большой и по водоизмещению, и по весу, что называется, «парусит», если в одну сторону по ветру легко идет, то против ветра к другому берегу его на ручной тяге приходится плавить, с помощью рычага подтяжки. К тому же надо и успевать управлять паромом, ведь по течению его еще и крутит.
Паромная переправа действует около восьми месяцев в году, в зависимости от погодных условий. А потом, когда река замерзнет, у П.В. Широбокова и В.А. Щукина начинается другая работа. Они обеспечивают ледовую переправу: очищают проезд от снега, намораживают лед, устанавливают дорожные знаки. Весной готовят паром к спуску на воду. Работу выполняют со всей ответственностью, четко и быстро. Поэтому и нет к ним замечаний у руководства ДРСУ. Нет замечаний и у жителей Старой Копи и ее главы Г.В. Русовой, только слова благодарности.
Фото
Ольги ГАЛКИНОЙ.


Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 733 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz