Знамя труда
Пятница, 19.04.2024, 10:28
Меню раздела сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2010 » Октябрь » 14 » день работников дорожного хозяйства
03:58
день работников дорожного хозяйства

ПОПАЛИ В ЯБЛОЧКО
СЕГОДНЯ от Каратуза до Таят можно доехать за час, а ведь всего каких-то 30 лет назад преодолевали этот путь два дня. В первый — доезжали до качульского парома, переправившись, добирались до Нижних Курят. А дальше либо на лодке вверх по течению Казыра несколько часов пути, либо целый день на ЗИЛе или на гусеничном тракторе по бездорожью.
СЕЙЧАС до самой дальней точки этого маршрута проложена автомобильная дорога. Но дорогу мало сделать, за ней надо следить. Ее обслуживание передали в каратузское ДРСУ в 2003 году. Сначала работа была построена как у всех дорожных организаций: для выполнения работ на этом участке посылали технику из районного центра, а затем решили, что экономически выгоднее поставить на эту дорожную ветку ответственного человека. Доверили сложный участок нижнекурятцу Г.М. Полякову, и, как говорит начальник ДРСУ Н.В. Димитров, попали в яблочко.
3 декабря исполнится семь лет, как Геннадий Михайлович поддерживает в «рабочем» состоянии семидесятикилометровое «плечо» автодороги «Кочергино-Каратузское-Таяты», от поворота и до Таят, включая ветку на Верхние Курята и Уджей. Круглый год он на дороге, летом – грейдерует, зимой очищает от снега проезжую часть. Таяты, всякий знает, — таежный угол, а в тайге снега мало не бывает. Геннадий Михайлович в пять часов утра приступает к работе, а когда надо — и раньше, и к Таятам автогрейдер в аккурат к семи часам доходит, чтобы автобус из села по очищенной дороге отправлялся. Потом обратно, через Нижние Курята, и дальше — до нулевого километра, а затем возврат на базу. Раньше техника стояла на улице, у дома. Попробуй-ка, заведи ее в мороз. Вот где хватишь лиха. Потому в 2007 году ДРСУ для грейдера построило гараж.
Летом тоже работы хватает. То оттаяла дорога и планировки требует, то деревья на участке от Нижних Курят до Таят обзор водителям загораживают, их обрубить необходимо, то перила на мосту через речку Курятку надо покрасить. На эти работы, конечно, Поляков на своей личной машине ездит.
Да мало ли дел в дорожном хозяйстве. С утра разнарядку от своего куратора — мастера ДРСУ — получает, вечером о проделанной работе отчитывается. Выполняет и другие поручения ДРСУ: где главную улицу очистить, где — пробить трассу до школы. Г.М. Полякова знают главы всех восточных поселений района. И.П. Власов, что возглавляет Нижнекурятский сельсовет, всего несколько слов сказал, но характеристику дал грейдеристу исчерпывающую: надежный, ответственный, аккуратный, отзывчивый. Такие люди везде нарасхват.
А ведь если бы не семейные обстоятельства, мог и не вернуться Геннадий Михайлович с семьей в Каратузский район, хоть родом он отсюда, из Нижних Курят. Его трудовой путь начался еще до армии, в колхозе «Заречный». Потом три года службы во Владивостоке, в военно-морском флоте. После армии, в 1977 году, пошел учиться в филиал минусинского сельхозучилища, что был тогда в Каратузе. Половину свою встретил — Анастасию. Она педагогическое училище закончила. Поженились, и уже вместе поехали устраивать жизнь в Ирбейском районе, куда по распределению была направлена супруга. Семья пополнилась — сын родился. Но часто болел, и посоветовали врачи климат поменять. Уже тогда ценили Геннадия на работе, не отпускали, квартиру обещали, с партийного учета снимать отказывались. Но здоровье ребенка – важнее. И Поляковы переехали в Каратузский район. Помыкались полтора года по району без жилья, вернулись в Нижние Курята. Пошел опять глава семьи в колхоз «Заречный», что охватывал тогда три села. Началось разукрупнение, колхоз сохранился на качульской базе. А в Курятах Норильский горно-металлургический комбинат организовал подсобное хозяйство, потом отказался от него. В селе создался кооператив «Надежда», но существовал недолго, потом ЗАО «Атланта» пришла из соседнего района. Как говорится, не сходя с места, успел Геннадий Михайлович в нескольких организациях поработать.
Конечно, от таких реформ никакой уверенности в завтрашнем дне. Поэтому уволился он из «Атланты» и подал заявление в каратузское ДРСУ. Сначала трудился на «Кировце». Работа, вроде, на той же технике, что и раньше, но другая, требует знаний и навыков. До премудростей дорожного устройства доходить помогал мастер ДРСУ Ю.В. Савченко. Теперь Г.М.Поляков управляет грейдером.
Можно сказать, что профессией овладел, но жизнь все время новые задачки выдает. Вот в этом году участок дороги между Качулькой и Нижними Курятами в начале лета «поплыл». Да так, как раньше не бывало. Пришлось с утра до позднего вечера и дорогу в порядок приводить, и технику выручать, которая застревала. Жена, конечно, понимает. Ну и Геннадий Михайлович старается по домашним делам все заранее предусмотреть. Так что свободного времени почти не бывает. А если выдается, то проводит его на речке, с удочкой. Очевидно, что занятие это захватывает его с головой: когда о рыбалке зашел разговор, Геннадий Михайлович, кажется, переключился на эту тему полностью. Но нет, я ошиблась, мой собеседник так же быстро вернулся к работе — с попутной машиной, которая вот-вот должна была подойти, ему отправили запчасть, и он дал понять, что разговор наш окончен. Сразу видно, человек дела — скоро вечер, надо успеть подготовить грейдер. Вдруг завтра рано выезжать.

Ольга МИТИНА.
Фото автора.

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 646 | Добавил: zt-gazeta1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz